Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
26 сентября 2021 года, 11 часов 50 минут Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
ТРАНСПОРТНАЯ ПРОБЛЕМА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

М. Е. Вавилова, Е. А. Дубовицкая, Т. П. Качмашева

 

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

 

Проблема транспорта является актуальной для всех крупных городов. Нижний Новгород не является исключением – в нашем городе проблема транспорта одна из наиболее острых. Эта проблема негативно влияет на все сферы жизни людей. Проблема транспорта многогранна, рассмотрим наиболее характерные для Нижнего Новгорода ее стороны: пробки, парковки, придорожное озеленение.

Рассмотрим каждую проблему более подробно.

Пробки.Это явление влечет за собой затраты времени, нервное перенапряжение, загрязнение окружающей среды, ухудшение состояния здоровья людей, неправомерное поведение, нерациональный расход энергоресурсов и сопутствующих материалов.

Основные причины возникновения пробок – это огромные объемы личного автотранспорта и нерациональная работа светофоров (78%); аварии (10%); строительные работы (10%); погодные условия (2%).

Логично, если ликвидировать источники возникновения пробок, то исчезнут и сами пробки. Прекратить строительные работы нельзя, т.к. дорожное полотно и прилегающие к нему территории нуждаются в регулярном ремонте. Погодные условия изменить невозможно, потому что человек не в силах противостоять капризам природы. Следовательно, нужно влиять на первые два фактора. Более того, первый из них влияет на образование пробок сильнее всего. Аварии же возникают под действием «человеческого фактора», а значит и на их количество можно и нужно оказывать воздействие.

Чтобы сократить объемы личного автотранспорта, можно применять следующие санкции.

1. Введение зон платного въезда в самые «проблемные» (исторические) районы города, т.к. именно в них наиболее сложная планировка, во времена своего создания не рассчитанная на интенсивное транспортное движение.

2. Приоритетное развитие городского общественного транспорта. Необходимо стремиться к организации комфортного, удобного, часто и регулярно курсирующего общественного транспорта. Кроме того, должны быть ликвидированы предрассудки –человек не должен стесняться того, что он ездит, например, в трамвае или автобусе, даже если его зарплата много выше среднестатистической.

3. Развитие альтернативного транспорта, такого как велосипед –он является не только средством передвижения, но и служит для занятия спортом. Следовательно, дорогу до работы/учебного заведения можно совмещать с физическими упражнениями. Однако необходимо, чтобы велосипедное движение стало массовым, т.к. единичные велосипедисты сталкиваются с грубостью на дорогах со стороны автомобилистов. Кроме того, они вынуждены дышать (а дыхание при физических нагрузках учащенное) концентрированными выхлопными газами. Если же владельцы автомобилей пересядут на велосипеды, количество машин сократится и воздух станет чище, что привлечет еще большее количество участников дорожного движения к этому экологичному и полезному для здоровья виду транспорта.

4. Отведение приоритетных полос для общественного транспорта. В Нижнем Новгороде, как и в других городах, сталкивающихся с проблемой пробок, нередко можно увидеть, как автомобили перестраиваются в самоорганизованную полосу движения –на трамвайные пути, пытаясь максимально использовать свободное пространство на дороге. С одной стороны, дополнительная полоса разгружает движение, с другой стороны, если образуются заторы, то в них оказывается и общественный транспорт тоже, т.е. движение «парализуется» и нет возможности передвигаться никаким транспортом вообще. При наличии специально отведенных (возможно, даже отделенных, отгороженных) полос средства передвижения общего пользования смогут бесперебойно доставлять пассажиров.

Также необходима оптимизация работы светофоров, установка «умных» светофоров, которые сканируют ситуацию на дорогах (объем транспорта, движущийся в каждом направлении) и самостоятельно регулируют интервалы времени между своими сменяющимися сигналами. Кроме того, желательно строительство подземных пешеходных переходов, туннелей, мостов, виадуков, многоуровневых развязок, эстакад, дорог-дублеров и т.п. для сокращения количества перекрестков, на которых нужна установка светофоров.

Аварии.Аварии были выделены как одна из причин возникновения пробок, но они в свою очередь возникают из-за плохих погодных условий, человеческого фактора.

Замечено, что большинство водителей можно разделить на две категории – «неуверенные» и «самоуверенные». Первые передвигаются слишком медленно, часто останавливаются, пропуская транспорт, чувствуют себя на дороге некомфортно. Вторые не считаются с другими участниками дорожного движения, ведут себя грубо, «подрезают» неопытных водителей, превышают установленные скорости. Присутствие на дороге и тех, и других приводит к опасности возникновения аварий.

Также в борьбе с пробками могут быть эффективны следующие методы: увеличение количества полос движения; организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели; использование автомобиля для подвоза других людей (carpool); организация воздушного и водного транспорта; работа на дому, например, через Интернет.

Парковки.Парковки в Нижнем Новгороде занимают большие площади. В большинстве случаев парковки являются несанкционированными (на тротуарах, детских и игровых площадках, ближайших к тротуарам полосах движения и т.д.). Тем не менее, и этих площадей недостаточно. Из этого можно сделать вывод, что для минимизации занятой парковками территории необходимо активное развитие строительства многоуровневых подземных и надземных парковок. Чтобы сократить в целом количество паркуемых машин (особенно в центре города), нужно вводить «тотальную платность парковок». Благодаря этому въезжать в проблемные районы города и оставлять там свои автомобили смогут себе позволить лишь самые обеспеченные или самые расточительные люди. Таких же, наверняка, будет весьма немного.

Еще одной гранью проблемы парковок и огромных площадей, занимаемых ими, является тот факт, что все эти площади покрыты инертным материалом, хотя потенциально могли быть заняты зелеными насаждениями и являться источником кислорода и увлажнителем воздуха в «каменных джунглях». Решением этой задачи могут стать экопарковки. Эти конструкции уже не являются новыми на Западе, но в нашей стране только-только начинают появляться. Но уже сейчас понятно, что именно за ними будущее этой сферы деятельности Человека. В нашем городе первой парковкой с приставкой "эко-" стала парковка на пл. Свободы. Разумеется, остается только пожелать развивать данное направление и организовывать подобные сооружения повсеместно.

Придорожное озеленение. В Нижнем Новгороде озеленение вдоль транспортных магистралей и дорог слабо развито (или не развито вовсе). Практически нигде не соблюдены нормативы по озеленению. Выходом из сложившейся ситуации является анализ возможностей внедрения зеленых насаждений и соответствующие действия в этом направлении.

Если улица достаточно широкая для создания зеленых полос, их необходимо создавать (или ремонтировать, дополнять существующие).

Если ширина улицы недостаточна, нужно определить, возможно ли расширение ее за счет переноса (или сноса) близлежащих сооружений. В этом случае нужно оценить их историческую, функциональную значимость и принять соответствующее решение.

Если ширина улицы недостаточна и расширение ее невозможно (историческая застройка, наличие важных культурных, промышленных и др. объектов), то нужно применять вертикальное озеленение, не требующее затраты больших площадей и эффективно продуцирующее кислород, увлажняющее воздух, защищающее от воздействия шумовых, ветровых нагрузок и пыли.

Также в городе необходима организация удобных и комфортных пешеходных связей и зеленых коридоров, позволяющих горожанам отказаться от пользования общественным транспортом и передвигаться пешком.

Все вышеперечисленные мероприятия должны быть закреплены в законах и СНиПах баланса улично-дорожной сети.

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100