Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
26 сентября 2021 года, 11 часов 56 минут Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ АВТОСТОЯНКИ И СООРУЖЕНИЯ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПО СИСТЕМЕ ТТЕ®
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

Е. Н. Неганова

 

ООО Строительно-ландшафтная компания «Бонанза»

 

Благоприятная для людей и природы здоровая среда городов обеспечивает физический, социальный и психологический комфорт жителей, устойчивое социальное и гармоничное, а также экономическое развитие города.

На сегодняшний день появились новые технологии, которые помогут избежать «закатывания в асфальт» пешеходных зон и парковок для автотранспорта, а также уменьшают платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Для этого существуют технологии, позволяющие эксплуатировать газон как парковочное место для автотранспорта. Данное сооружение называется экопарковка или эксплуатируемый газон, зелёная парковка, экостоянка, экогазон.

Эта технология пришла в Россию из Европы, в частности из Германии, где успешно эксплуатируются данные сооружения. Для создания экопарковки применяют газонные решётки – высокопрочные модули, скрепляемые между собой надёжными замками. Выдерживая большие нагрузки, газонные решётки с успехом защищают корневую систему травы от повреждений, наносимых пешеходами и шинами автомобилей. Изготавливаются газонные решётки из особого морозостойкого пластика.

Окружающая среда: система ТТЕ® защищает гумусовый слой и сохраняет его жизненно важные биологические функции. Почва выполняет жизненно важные функции для человека и окружающей среды. Она также несёт экологическое и хозяйственное значение, являясь средой обитания, регулятором воды, генетическим фондом, производителем продовольствия, источником сырья и биомассой. При использовании системы ТТЕ® почва не «запечатывается» и не уплотняется. Таким образом, бесценные биологические функции гумусового слоя почвы, особо важные для водного баланса, сохраняются и защищаются.

Использование газонной решётки для армирования газона предотвращает появление на газоне следов от автомобильных шин, и даже после ночевки «железных коней» трава сохраняет бодрый вид. Кроме того, экопарковка – лучший вариант в тех случаях, когда использование асфальта просто нежелательно.

Газонные решётки укладываются на специально подготовленную ровную поверхность, состоящую из смеси песка и грунта высотой около 5 см. Высота слоя щебня может варьироваться от 10 до 40 см в зависимости от условий эксплуатации – будет ли это зелёная пешеходная зона, газон, парковка для легкового или грузового автотранспорта.

Итак, процесс организации экологической парковки состоит из следующих этапов:

1. Выемка грунта на глубину 9 – 11 см.

2. Разровнять поверхность, отклонение от требуемой высоты +/-2 см. Отклонение от плоскости в пределах замерного участка длиной 4 м – не более 2 см, уплотнить грунтовое основание, степень уплотнения Dρᵣ - 90 %, модуль деформации Eᵥ² - 10 МН/м².

3. Утопить бортовые камни в бетон.

4. Подстилающий слой.

5. Уложить мелкую сетку в качестве вспомогательного элемента для укладки на подстилающий слой.

6. Уложить решетку ТТЕ® ряд за рядом, со смещением вбок на одну ячейку, между бортовыми элементами, широкой опорной поверхностью книзу, решетчатой стороной кверху.

7. Для маркировки или создания пешеходных зон использовать брусчатку, укладывая ее в пустые ячейки.

8. Площадь автостоянки засыпать смесью: 50% рыхлой почвы и 50% мелкого окатанного гравия, засеять семенами газонных трав и увлажнить.

Необходимо установить знаки, запрещающие въезд автотранспорта весом более 3 т, что обеспечивает защиту поверхности. Поверхность становится проезжей сразу после выполнения всех мер по уходу и созданию газона.

Рекомендуемые меры по уходу: удобрение –азотное, 20 г/м2, 2-3 раза в год; стрижка –при необходимости 4-8 раз в год; полив –при необходимости после продолжительной засухи (2-3 недели);

На экопарковках запрещены работы по ремонту автомобилей. Парковочное место не может быть непрерывно занято более трех суток.

Система ТТЕ® позволяет творчески подойти к оформлению укрепленного участка, сохранив при этом экологическую безопасность. При сочетании брусчатки ТТЕ® с зелёным покровом можно предлагать различные варианты оформления парковочных мест с учетом функции и формы (рис.).

 

 

 

 

Технология применения запатентованной немецкой системы ТТЕ® – это возможность сохранить красивый зелёный газон и при этом значительно укрепить грунт на парковке вашего загородного дома, на автостоянках для грузового и легкового транспорта, стоянках для катеров и яхт, территории вокруг спортивных и оздоровительных сооружений, подъездных дорогах к гаражам, при благоустройстве придомовых территорий. Концепция ТТЕ® позволяет укрепить поверхность земли, не нарушив при этом водопроницаемости. Благодаря применению газонных решеток этой системы стоянки общественных, спортивных и промышленных территорий могут трансформироваться в естественные «незапечатанные» поверхности и газоны, где вода, выпадающая в виде осадков, свободно просачивается в почву.

Массивная горизонтальная и вертикальная соединительная система по всем четырем сторонам решетки позволяет получить стабильную фиксацию всего полотна и создать ровную поверхность с высокой собственной устойчивостью, которая может выдержать нагрузку от грузовых автомобилей весом до 3 тонн. Предельная допустимая нагрузка на решетку повышается также за счет Т-образной широкой опорной поверхности.

Грамотно установленные газонные решётки или эксплуатируемый газон могут использоваться круглогодично. Сроки службы при правильной эксплуатации 25 – 50 лет.

Данная технология озеленения территории поможет сократить выплаты за негативное воздействие на окружающую среду – так называемые декларативные выплаты по Разделу 3. Расчет количества загрязнений будет производиться не с твердых покрытий, а с газонов. Эта технология позволяет решить вопрос теплового загрязнения и снимет необходимость организации ливневой канализации, которую обязывают внедрять надзорные органы при больших площадях территорий с твердым покрытием.

 

Литература

 

1. Бакутис, В.Э. Инженерное благоустройство городских территорий [Текст] / В.Э. Бакутис, В.А. Горохов, П.Б. Лунц, О.С. Расторгует. - М., 1979.

2. Германский комитет промышленных норм и стандартов DNA (2000): DIN 18318. Работы по строительству проезжих дорог – брусчатое, плиточное покрытие, ограждающие элементы [Текст] Изд-во Beuth-Verlag, Берлин.

3. Научно-исследовательское общество по дорожному строительству и транспорту FGSV (1994): Дополнительные технические условия и нормы по проведению земляных работ в зонах движения транспорта (ZTVEStB) [Текст] / -1994.

4. Научно-исследовательское общество по дорожному строительству и транспорту FGSV (1995): Дополнительные технические условия и нормы для несущего слоя в дорожном строительстве (ZTVT-StB) [Текст] -1994.

5. Научно-исследовательское общество по дорожному строительству и транспорту FGSV [Текст] – 1998 : Инструкция по водопроницаемому укреплению зон движения транспорта.

6. Тетиор, А.Н. Городская экология [Текст] / А.Н. Тетиор. - М., 2007.

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100