Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
24 апреля 2017 года, 14 часов 21 минута Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
РЕЗОЛЮЦИЯ VII научно-практической конференции «ИННОВАЦИИ В ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЕ»
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

6 апреля 2011 года Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

 

Нижегородская областная организация ландшафтных архитекторов (ОЛА)

 

Природные территории играют определяющую роль в устойчивом развитии урбанизированных территорий. По состоянию парков, скверов, бульваров, жилых дворов и городских улиц можно судить о качестве жизни населения. 

Итогом проведения конференции стала подготовка рекомендаций органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям, специалистам и жителям города по развитию ландшафтной архитектуры в поселениях Нижегородской области.

Проблема внедрения инноваций в ландшафтную архитектуру городов имеет много составляющих: социальную, биологическую, экономическую, экологическую, архитектурно-градостроительную, юридическую. Коммунальное хозяйство городов, в области интересов которого лежит сегодня ландшафтная архитектура, переживает в настоящее время коренную перестройку и, возможно, сегодня мы получим реальный шанс что-либо улучшить в этой области. Важнейшая задача сегодняшнего дня –определение приоритетов развития городов, среди которых должны быть: безопасность, устойчивое развитие, здоровье, комфорт, красота.

Сегодня мы отмечаем обратные процессы. К наиболее характерным негативным аспектам этой проблемы можно отнести:

- сокращение озелененных территорий в городе в целом, уплотнение жилых дворов с ликвидацией насаждений и площадок для отдыха, ликвидация и снижение качества содержания парков, садов, скверов, лесопарков;

- отсутствие доступной официальной информации об озелененных территориях, в том числе о качестве насаждений, динамике заболеваний растений, планах и намерениях по уничтожению или возобновлению зеленых насаждений при строительстве или реконструкции городской ткани, о выполнении гигиенических нормативов, о выделяемых городом финансовых ресурсах на озеленение города;

- ухудшение состояния окружающей среды в результате снижения количества и ухудшения качества зеленых насаждений, отсутствие механизма при котором специалисты могут влиять на грамотное расходование или распределение финансовых бюджетных средств, выделяемых на озеленение города;

- многочисленные социальные конфликты по поводу перевода озелененных территорий общего пользования в другие формы землепользования, уничтожение массивов и отдельных деревьев, кустарников, газонов в связи с комплексной квартальной застройкой как ответ на отсутствие информации о планах администрации по компенсации потерь в зеленом фонде города, о будущих работах по озеленению улиц, скверов или парков, отсутствие социально-просветительской работы с населением и реальных действий, направленных на результат;

- затруднения доступности населения к озелененным территориям общего пользования, в том числе возрастание транспортных затрат и времени пути;

- отсутствие плановой работы по возобновлению зеленых насаждений, новых проектов реконструкции объектов ландшафтной архитектуры, четких требований к качеству и количеству посадочного материала для объектов озеленения в текущем году и на ближайшие несколько лет;

- отсутствие системы обслуживания озелененных территорий, контроля за качеством работ по зеленому строительству, уходу за растениями и соответствию проектной документации, рост свалок бытовых отходов в пригородных лесах и в общественных парках.

Предварительный анализ показал, что основными причинами сокращения озелененных пространств в городах Нижегородской области являются:

- естественные процессы старения и ежегодной гибели насаждений по общебиологическим причинам, в том числе в связи с естественной ослабленностью растений в городских условиях;

- многочисленные стихийные бедствия (ветер, снег, ураган, обледенение, высокие летние температуры продолжительное время без осадков);

- снос зеленых насаждений при интенсивном внутригородском строительстве, расширении улиц, уплотнении застройки, устройстве подземных гаражей, прокладке и реконструкции инженерных сетей, повреждение растений автомобилями при несанкционированных парковках;

- гибель насаждений в связи с отсутствием плановой работы по уходу за зелеными насаждениями, к которым относятся полив, защита от вредителей, условия питания, освещение, аэрация, уплотнение почвы, засоление, иссушение, несовместимость отдельных видов друг с другом, формирование кроны, содержание приствольного круга;

- отсутствие практики возобновления утраченных деревьев и кустарников крупномерными растениями, непрофессиональные работы жителей и некоторых подрядчиков по высадке нежизнеспособных лесных маленьких саженцев в неподготовленные посадочные места, без проекта, ограждения и защиты приствольного круга, а также без производства работ по интенсивному уходу в первые после посадки 3-4 года;

- отсутствие заранее выделенных в градостроительных документах и подготовленных фактически мест для компенсационного озеленения;

- перекос в финансировании озеленения в сторону дорогого и экономически неэффективного цветочного оформления города однолетними травянистыми растениями в ущерб более долговременным и экономичным формам озеленения с использованием деревьев, почвопокровных кустарников и многолетних травянистых растений, а также мульчирующих материалов;

- отсутствие выраженной политики города в области устойчивого развития, отсутствие действенной системы управления озелененными территориями, программ привлечения жителей к озеленению, стандартов качества озеленения городских территории, требований к посадочному материалу, контроля за качеством проектных работ и производством посадок, а также мероприятий по уходу;

- негативный эффект от проведения конкурсов на озеленение городских территорий, когда критерием для выбора становится не профессионализм и опыт исполнителя, не качество работ и долговечность насаждений, а неоправданно низкая цена услуги без финансирования ухода и, как результат, -100% гибель всех посаженных растений.

Участники конференции обсудили вопрос о негативных последствиях для городов Нижегородской области от поднятия уровня Чебоксарской ГЭС и выразили протест против поднятия уровня, так как такое решение может привести к подтоплению значительной площади заречной части Нижнего Новгорода.

Участники конференции рекомендуют

Правительству Нижегородской области:

- выступить с инициативой о разработке областной целевой программы по сохранению, содержанию, использованию, восстановлению и развитию озелененных территорий в городах Нижегородской области;

- рассмотреть вопрос о недопустимости поднятия уровня Чебоксарской ГЭС в связи с разрушением природного комплекса приречных городов Нижегородской области;

- рекомендовать при определении приоритетов развития поселений не расширять город, захватывая новые природные территории, а напротив, уплотнять его, осваивая пустующие постпромышленные, посткоммунальные, посттранстпорные, поствоенные зоны и добиваться повышения качества озеленения, благоустройства и многофункциональности среды;

- долинам городских малых рек (в Нижнем Новгороде рекам Борзовке, Левинке, Ржавке, Кове) придать статус линейных общественных парков, с целью увеличения площади общественных озелененных пространств общего пользования, повышения стоимости недвижимости, расположенной вдоль долин малых рек, улучшения качества воды за счет использования методов фиторемедиации, введения в пользовательский оборот малоэффективных территорий, прилегающих к рекам и, как следствие, улучшение экологии города и сохранения здоровья его населения, а также привлечения туристов.

Департаменту градостроительного развития правительства Нижегородской области при формировании градостроительный планов и технических заданий на разработку документации по освоению территорий под застройку предусматривать выделение участков не менее 30% от площади территории, подлежащей реорганизации, для создания озелененных территорий общего пользования с последующим присвоением им статуса и включением в Реестр.

Министерству инвестиционной политики и Департаменту градостроительного развития правительства Нижегородской области не допускать размещения в пределах существующих и подлежащих формированию озелененных территорий общего пользования объектов, не рекреационного назначения.

Администрациям городских округов и муниципальных районов:

- разработать Генеральные схемы поэтапного озеленения городов на период до 2020 года как документа, уточняющего материалы генерального плана, в целях обеспечения стабильного увеличения качества ландшафтной архитектуры и улучшением условий проживания и отдыха населения;

- рекомендовать главам администрации поселений, в чьём ведении находятся зеленые насаждения районов, ежегодно информировать население о состоянии озеленения в районе, о работе по его сохранению и реконструкции, о ожидаемом финансировании, состоянии проектной документации, проведенных общественных слушаньях, внедрении новых технологий и научных разработок;

- развивать и совершенствовать механизм управления зеленым фондом города, ежегодно формировать централизованный заказ на посадочный материал в соответствии с перспективным планом развития городского озеленения и размещать его в открытой печати на сайте администрации;

- разработать стандарты на посадочный материал, применяемый в озеленении городов Нижегородской области, а также технологические карты по созданию насаждений и уходу за ними;

- в целях экономии финансовых средств для сокращения времени ухода за деревьями до достижения ими высоты не менее 2.5-3,0 м рекомендовать посадочные работы производить с применением крупномерных деревьев;

- в качестве первоочередной меры по спасению городских насаждений в жаркое время обеспечить финансирование регулярного полива насаждений общего пользования в период с апреля по октябрь не реже 1 раз в неделю;

- в целях улучшения внешнего облика городов организовать работу по формированию крон деревьев и кустарников, созданию вертикального озеленения и эксплуатируемых кровель подземных гаражей и общественных центров, созданию новых зон отдыха на временно пустующих территориях, неиспользуемых промышленных и коммунальных объектах, рассмотреть вопрос рекультивации свалок бытовых отходов и долин малых рек с использованием растений (методов фиторемедиации);

- предоставить возможность специалистам службы городского озеленения перераспределять бюджетные средства внутри статьи на озеленение в соответствии с реальными потребностями и с учетом погодных условий;

- стимулировать привлечение населения к работам по озеленению города, созданию в городских парках демонстрационных показательных площадок по садоводству, озеленению, ландшафтной архитектуре, проведению конкурсов цветников, ландшафтных композиций, культурно-просветительских ландшафтных фестивалей, демонстрации инновационных материалов, новых видов растений, содействовать просветительской работе общественных организаций по сохранению национальных традиций российских исторических парков и усадеб.

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100