Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
28 марта 2017 года, 9 часов 09 минут Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
РЕЗОЛЮЦИЯ VII научно-практической конференции «ИННОВАЦИИ В ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЕ»
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

6 апреля 2011 года Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

 

Нижегородская областная организация ландшафтных архитекторов (ОЛА)

 

Природные территории играют определяющую роль в устойчивом развитии урбанизированных территорий. По состоянию парков, скверов, бульваров, жилых дворов и городских улиц можно судить о качестве жизни населения. 

Итогом проведения конференции стала подготовка рекомендаций органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям, специалистам и жителям города по развитию ландшафтной архитектуры в поселениях Нижегородской области.

Проблема внедрения инноваций в ландшафтную архитектуру городов имеет много составляющих: социальную, биологическую, экономическую, экологическую, архитектурно-градостроительную, юридическую. Коммунальное хозяйство городов, в области интересов которого лежит сегодня ландшафтная архитектура, переживает в настоящее время коренную перестройку и, возможно, сегодня мы получим реальный шанс что-либо улучшить в этой области. Важнейшая задача сегодняшнего дня –определение приоритетов развития городов, среди которых должны быть: безопасность, устойчивое развитие, здоровье, комфорт, красота.

Сегодня мы отмечаем обратные процессы. К наиболее характерным негативным аспектам этой проблемы можно отнести:

- сокращение озелененных территорий в городе в целом, уплотнение жилых дворов с ликвидацией насаждений и площадок для отдыха, ликвидация и снижение качества содержания парков, садов, скверов, лесопарков;

- отсутствие доступной официальной информации об озелененных территориях, в том числе о качестве насаждений, динамике заболеваний растений, планах и намерениях по уничтожению или возобновлению зеленых насаждений при строительстве или реконструкции городской ткани, о выполнении гигиенических нормативов, о выделяемых городом финансовых ресурсах на озеленение города;

- ухудшение состояния окружающей среды в результате снижения количества и ухудшения качества зеленых насаждений, отсутствие механизма при котором специалисты могут влиять на грамотное расходование или распределение финансовых бюджетных средств, выделяемых на озеленение города;

- многочисленные социальные конфликты по поводу перевода озелененных территорий общего пользования в другие формы землепользования, уничтожение массивов и отдельных деревьев, кустарников, газонов в связи с комплексной квартальной застройкой как ответ на отсутствие информации о планах администрации по компенсации потерь в зеленом фонде города, о будущих работах по озеленению улиц, скверов или парков, отсутствие социально-просветительской работы с населением и реальных действий, направленных на результат;

- затруднения доступности населения к озелененным территориям общего пользования, в том числе возрастание транспортных затрат и времени пути;

- отсутствие плановой работы по возобновлению зеленых насаждений, новых проектов реконструкции объектов ландшафтной архитектуры, четких требований к качеству и количеству посадочного материала для объектов озеленения в текущем году и на ближайшие несколько лет;

- отсутствие системы обслуживания озелененных территорий, контроля за качеством работ по зеленому строительству, уходу за растениями и соответствию проектной документации, рост свалок бытовых отходов в пригородных лесах и в общественных парках.

Предварительный анализ показал, что основными причинами сокращения озелененных пространств в городах Нижегородской области являются:

- естественные процессы старения и ежегодной гибели насаждений по общебиологическим причинам, в том числе в связи с естественной ослабленностью растений в городских условиях;

- многочисленные стихийные бедствия (ветер, снег, ураган, обледенение, высокие летние температуры продолжительное время без осадков);

- снос зеленых насаждений при интенсивном внутригородском строительстве, расширении улиц, уплотнении застройки, устройстве подземных гаражей, прокладке и реконструкции инженерных сетей, повреждение растений автомобилями при несанкционированных парковках;

- гибель насаждений в связи с отсутствием плановой работы по уходу за зелеными насаждениями, к которым относятся полив, защита от вредителей, условия питания, освещение, аэрация, уплотнение почвы, засоление, иссушение, несовместимость отдельных видов друг с другом, формирование кроны, содержание приствольного круга;

- отсутствие практики возобновления утраченных деревьев и кустарников крупномерными растениями, непрофессиональные работы жителей и некоторых подрядчиков по высадке нежизнеспособных лесных маленьких саженцев в неподготовленные посадочные места, без проекта, ограждения и защиты приствольного круга, а также без производства работ по интенсивному уходу в первые после посадки 3-4 года;

- отсутствие заранее выделенных в градостроительных документах и подготовленных фактически мест для компенсационного озеленения;

- перекос в финансировании озеленения в сторону дорогого и экономически неэффективного цветочного оформления города однолетними травянистыми растениями в ущерб более долговременным и экономичным формам озеленения с использованием деревьев, почвопокровных кустарников и многолетних травянистых растений, а также мульчирующих материалов;

- отсутствие выраженной политики города в области устойчивого развития, отсутствие действенной системы управления озелененными территориями, программ привлечения жителей к озеленению, стандартов качества озеленения городских территории, требований к посадочному материалу, контроля за качеством проектных работ и производством посадок, а также мероприятий по уходу;

- негативный эффект от проведения конкурсов на озеленение городских территорий, когда критерием для выбора становится не профессионализм и опыт исполнителя, не качество работ и долговечность насаждений, а неоправданно низкая цена услуги без финансирования ухода и, как результат, -100% гибель всех посаженных растений.

Участники конференции обсудили вопрос о негативных последствиях для городов Нижегородской области от поднятия уровня Чебоксарской ГЭС и выразили протест против поднятия уровня, так как такое решение может привести к подтоплению значительной площади заречной части Нижнего Новгорода.

Участники конференции рекомендуют

Правительству Нижегородской области:

- выступить с инициативой о разработке областной целевой программы по сохранению, содержанию, использованию, восстановлению и развитию озелененных территорий в городах Нижегородской области;

- рассмотреть вопрос о недопустимости поднятия уровня Чебоксарской ГЭС в связи с разрушением природного комплекса приречных городов Нижегородской области;

- рекомендовать при определении приоритетов развития поселений не расширять город, захватывая новые природные территории, а напротив, уплотнять его, осваивая пустующие постпромышленные, посткоммунальные, посттранстпорные, поствоенные зоны и добиваться повышения качества озеленения, благоустройства и многофункциональности среды;

- долинам городских малых рек (в Нижнем Новгороде рекам Борзовке, Левинке, Ржавке, Кове) придать статус линейных общественных парков, с целью увеличения площади общественных озелененных пространств общего пользования, повышения стоимости недвижимости, расположенной вдоль долин малых рек, улучшения качества воды за счет использования методов фиторемедиации, введения в пользовательский оборот малоэффективных территорий, прилегающих к рекам и, как следствие, улучшение экологии города и сохранения здоровья его населения, а также привлечения туристов.

Департаменту градостроительного развития правительства Нижегородской области при формировании градостроительный планов и технических заданий на разработку документации по освоению территорий под застройку предусматривать выделение участков не менее 30% от площади территории, подлежащей реорганизации, для создания озелененных территорий общего пользования с последующим присвоением им статуса и включением в Реестр.

Министерству инвестиционной политики и Департаменту градостроительного развития правительства Нижегородской области не допускать размещения в пределах существующих и подлежащих формированию озелененных территорий общего пользования объектов, не рекреационного назначения.

Администрациям городских округов и муниципальных районов:

- разработать Генеральные схемы поэтапного озеленения городов на период до 2020 года как документа, уточняющего материалы генерального плана, в целях обеспечения стабильного увеличения качества ландшафтной архитектуры и улучшением условий проживания и отдыха населения;

- рекомендовать главам администрации поселений, в чьём ведении находятся зеленые насаждения районов, ежегодно информировать население о состоянии озеленения в районе, о работе по его сохранению и реконструкции, о ожидаемом финансировании, состоянии проектной документации, проведенных общественных слушаньях, внедрении новых технологий и научных разработок;

- развивать и совершенствовать механизм управления зеленым фондом города, ежегодно формировать централизованный заказ на посадочный материал в соответствии с перспективным планом развития городского озеленения и размещать его в открытой печати на сайте администрации;

- разработать стандарты на посадочный материал, применяемый в озеленении городов Нижегородской области, а также технологические карты по созданию насаждений и уходу за ними;

- в целях экономии финансовых средств для сокращения времени ухода за деревьями до достижения ими высоты не менее 2.5-3,0 м рекомендовать посадочные работы производить с применением крупномерных деревьев;

- в качестве первоочередной меры по спасению городских насаждений в жаркое время обеспечить финансирование регулярного полива насаждений общего пользования в период с апреля по октябрь не реже 1 раз в неделю;

- в целях улучшения внешнего облика городов организовать работу по формированию крон деревьев и кустарников, созданию вертикального озеленения и эксплуатируемых кровель подземных гаражей и общественных центров, созданию новых зон отдыха на временно пустующих территориях, неиспользуемых промышленных и коммунальных объектах, рассмотреть вопрос рекультивации свалок бытовых отходов и долин малых рек с использованием растений (методов фиторемедиации);

- предоставить возможность специалистам службы городского озеленения перераспределять бюджетные средства внутри статьи на озеленение в соответствии с реальными потребностями и с учетом погодных условий;

- стимулировать привлечение населения к работам по озеленению города, созданию в городских парках демонстрационных показательных площадок по садоводству, озеленению, ландшафтной архитектуре, проведению конкурсов цветников, ландшафтных композиций, культурно-просветительских ландшафтных фестивалей, демонстрации инновационных материалов, новых видов растений, содействовать просветительской работе общественных организаций по сохранению национальных традиций российских исторических парков и усадеб.

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100