Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
28 марта 2017 года, 9 часов 09 минут Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ЦВЕТНИКОВ ПРИРОРДНОГО ТИПА КАК ОСНОВА ГАРМОНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО СРЕДЫ (И. Ю. Калистратова), Питомник декоративных растений "Лесной уголок"
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

В питомнике «Лесной уголок» ведется исследование возможностей совместного выращивания в озеленительных композициях интродуцентов, современных сортов декоративных растений и аборигенных культур. Важно описать особенности таких композиций. Во-первых, с эстетической и эмоционально-психологической точки зрения. А во-вторых, с точки зрения их места среди естественных полночленных и выявленных биологами усеченных, стихийно формирующихся сообществ растений [1], свойственных городской среде. Важно найти пути трансляции полученных знаний и опыта широкому кругу пользователей природными ресурсами.

В нашем питомнике разработано несколько вариантов сочетания таких растений, выращиваемых в садово-парковом ансамбле свободного стиля, и сделан их первичный анализ с точки зрения развития культуры оформления зеленых зон населенных пунктов среднерусской полосы [2]. Мы рассмотрели возможности встраивания растений из естественных фитоценозов в искуственные композиции с точки зрения их экосистемной ценности, культурной и общечеловеческой значимости и эстетической ценности [4, 7]. С целью планомерного формирования ландшафтов, имитирующих природу, предлагается ряд приемов создания цветников природного стиля.

1. Разблагораживание цветников с сортовыми растениями растениями видовыми и аборигенными, нектаро- и медоносами и даже овощными растениями.

2. Создание цветников с преобладанием растений, являющихся кормовой базой для полезных насекомых. Видовое разнообразие этих растений.

3. Включение природных материалов и произвдений художественных промыслов, малых архитектурных форм в цветочные композиции как культурная имитация элементов биогеоценозов.

4. Создания избыточности входящих в состав композиции растений как имитация лугового сообщества растений.

5. Создание цветников с преобладанием декоративных трав.

6. Создание орнаментальных композиций из почвочвопокровных растений с опорой на изучение орнаментов, символов и традиций славянской культуры.

7. Создание осенне-зимних пейзажных картин из травянистых растений.

8. Подбор популяционноактивных растений для создания свободнорастущих и самовозобновляемых цветников как способ поддержания детритного пути энергообмена [9].

9. Оформление края цветника без четкого контура.

10. Гармонизация восприятия композиции за счет использования теории цвета. Использование мягких контрастов по цветам и форме. Использование симультанного контраста для достижения эффект стабилизирующего влияния серого (серебристого) цвета ожидаемого от смешения двух контрастных цветов.

На основании анализа состояния растений, вредоносности ряда насекомых, обнаруженных в цветниках питомника, предполагается, что композиции природного типа могут оказывать положительное влияние на экологический каркас и зеленые коридоры территорий, подверженных сильному антропогенному воздействию.

Кроме того, на основании результатов экскурсий по создаваемым в нашем питомнике цветникам и занятиями с садоводами выяснено, что идея природного сада кажется привлекательной. Начатый анализ типов оформления садов, выполненных нижегородцами без участия дизайнеров, показывает, что они чаще всего оформляются в пейзажном стиле, со структурой, близкой к природным ландшафтам, когда открытое пространство гармонично сочетается с закрытым. Тема поляны, опушки леса, стаек деревьев, цветников пейзажного типа, тропинок, дороги, ручьев, прудиков, беседок заметно доминирует над темой патио, альпийской горки или каменистой россыпи [3, 5, 6].

Существующая в современном ландшафтном дизайне эклектика позволяет предположить, что облик города будет создавать не просто природный стиль, а его преломление через многочисленные современные стили. И только мощный творческий потенциал, который способны создать всевозможные мероприятия конкурсного характера, позволит найти самые гармоничные городу и его культуре решения.

 

Литература

 

1. Ибрагимов, А.К. Биологическое разнообразие озеленения и ландшафтов исторической части г. Нижнего Новгорода и феномен трансэкстразональности [Текст] / А.К. Ибрагимов, М.А. Тереньтьев и др. // Сб. тезисов и докладов Научно-практической конференции: Проблемы озеленения исторического центра г. Нижнего Новгорода. - Н. Новгород, 2004. - С.28-31.

2. Калистратова, И.Ю. Культура оформления зеленых зон среднерусской полосы [Текст] / И.Ю. Калистратова, Н.В. Калистратова // Материалы V научно-практической конференции Проблемы формирования ландшафтной архитектуры урбанизированных территорий. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2009. - С.21-25.

3. Калистратова, И.Ю. Авторский сад [Текст] / И.Ю. Калистратова // Волшебный сад. - 2009. - № 5. - С. 4-6.

4. Калистратова, И.Ю. Осень изменяет пространство [Текст] / И.Ю. Калистратова // Волшебный сад. - 2009.- № 6 . - С. 4-5.

5. Калистратова, И.Ю. Сад в березовой роще [Текст] / И.Ю. Калистратова // Волшебный сад. - 2010. - № 1. -С. 4-5.

6. Калистратова, И.Ю. Рождение сада [Текст] / И.Ю. Калистратова //Волшебный сад. - 2010.- № 2.- С. 4-5.

7. Калистратова, И.Ю. Русский сад зимой [Текст] / И.Ю. Калистратова // Волшебный сад. - 2010.- № 3.- С.18-19.

8. Риклефс, Р. Основы общей экологии [Текст] / Р. Риклефс // Мир, 1979. - С. 142-144.

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100