Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
27 апреля 2017 года, 15 часов 45 минут Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ЦВЕТНИКОВ ПРИРОРДНОГО ТИПА КАК ОСНОВА ГАРМОНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО СРЕДЫ (И. Ю. Калистратова), Питомник декоративных растений "Лесной уголок"
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

В питомнике «Лесной уголок» ведется исследование возможностей совместного выращивания в озеленительных композициях интродуцентов, современных сортов декоративных растений и аборигенных культур. Важно описать особенности таких композиций. Во-первых, с эстетической и эмоционально-психологической точки зрения. А во-вторых, с точки зрения их места среди естественных полночленных и выявленных биологами усеченных, стихийно формирующихся сообществ растений [1], свойственных городской среде. Важно найти пути трансляции полученных знаний и опыта широкому кругу пользователей природными ресурсами.

В нашем питомнике разработано несколько вариантов сочетания таких растений, выращиваемых в садово-парковом ансамбле свободного стиля, и сделан их первичный анализ с точки зрения развития культуры оформления зеленых зон населенных пунктов среднерусской полосы [2]. Мы рассмотрели возможности встраивания растений из естественных фитоценозов в искуственные композиции с точки зрения их экосистемной ценности, культурной и общечеловеческой значимости и эстетической ценности [4, 7]. С целью планомерного формирования ландшафтов, имитирующих природу, предлагается ряд приемов создания цветников природного стиля.

1. Разблагораживание цветников с сортовыми растениями растениями видовыми и аборигенными, нектаро- и медоносами и даже овощными растениями.

2. Создание цветников с преобладанием растений, являющихся кормовой базой для полезных насекомых. Видовое разнообразие этих растений.

3. Включение природных материалов и произвдений художественных промыслов, малых архитектурных форм в цветочные композиции как культурная имитация элементов биогеоценозов.

4. Создания избыточности входящих в состав композиции растений как имитация лугового сообщества растений.

5. Создание цветников с преобладанием декоративных трав.

6. Создание орнаментальных композиций из почвочвопокровных растений с опорой на изучение орнаментов, символов и традиций славянской культуры.

7. Создание осенне-зимних пейзажных картин из травянистых растений.

8. Подбор популяционноактивных растений для создания свободнорастущих и самовозобновляемых цветников как способ поддержания детритного пути энергообмена [9].

9. Оформление края цветника без четкого контура.

10. Гармонизация восприятия композиции за счет использования теории цвета. Использование мягких контрастов по цветам и форме. Использование симультанного контраста для достижения эффект стабилизирующего влияния серого (серебристого) цвета ожидаемого от смешения двух контрастных цветов.

На основании анализа состояния растений, вредоносности ряда насекомых, обнаруженных в цветниках питомника, предполагается, что композиции природного типа могут оказывать положительное влияние на экологический каркас и зеленые коридоры территорий, подверженных сильному антропогенному воздействию.

Кроме того, на основании результатов экскурсий по создаваемым в нашем питомнике цветникам и занятиями с садоводами выяснено, что идея природного сада кажется привлекательной. Начатый анализ типов оформления садов, выполненных нижегородцами без участия дизайнеров, показывает, что они чаще всего оформляются в пейзажном стиле, со структурой, близкой к природным ландшафтам, когда открытое пространство гармонично сочетается с закрытым. Тема поляны, опушки леса, стаек деревьев, цветников пейзажного типа, тропинок, дороги, ручьев, прудиков, беседок заметно доминирует над темой патио, альпийской горки или каменистой россыпи [3, 5, 6].

Существующая в современном ландшафтном дизайне эклектика позволяет предположить, что облик города будет создавать не просто природный стиль, а его преломление через многочисленные современные стили. И только мощный творческий потенциал, который способны создать всевозможные мероприятия конкурсного характера, позволит найти самые гармоничные городу и его культуре решения.

 

Литература

 

1. Ибрагимов, А.К. Биологическое разнообразие озеленения и ландшафтов исторической части г. Нижнего Новгорода и феномен трансэкстразональности [Текст] / А.К. Ибрагимов, М.А. Тереньтьев и др. // Сб. тезисов и докладов Научно-практической конференции: Проблемы озеленения исторического центра г. Нижнего Новгорода. - Н. Новгород, 2004. - С.28-31.

2. Калистратова, И.Ю. Культура оформления зеленых зон среднерусской полосы [Текст] / И.Ю. Калистратова, Н.В. Калистратова // Материалы V научно-практической конференции Проблемы формирования ландшафтной архитектуры урбанизированных территорий. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2009. - С.21-25.

3. Калистратова, И.Ю. Авторский сад [Текст] / И.Ю. Калистратова // Волшебный сад. - 2009. - № 5. - С. 4-6.

4. Калистратова, И.Ю. Осень изменяет пространство [Текст] / И.Ю. Калистратова // Волшебный сад. - 2009.- № 6 . - С. 4-5.

5. Калистратова, И.Ю. Сад в березовой роще [Текст] / И.Ю. Калистратова // Волшебный сад. - 2010. - № 1. -С. 4-5.

6. Калистратова, И.Ю. Рождение сада [Текст] / И.Ю. Калистратова //Волшебный сад. - 2010.- № 2.- С. 4-5.

7. Калистратова, И.Ю. Русский сад зимой [Текст] / И.Ю. Калистратова // Волшебный сад. - 2010.- № 3.- С.18-19.

8. Риклефс, Р. Основы общей экологии [Текст] / Р. Риклефс // Мир, 1979. - С. 142-144.

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100