Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
16 сентября 2019 года, 14 часов 33 минуты Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАГОРОДНЫХ ШКОЛ ПРИ КОТТЕДЖНЫХ ПОСЕЛКАХ (А. Н. Теплова) ННГАСУ
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

В последнее время все больше жителей крупных городов покидают мегаполисы ради жизни в коттеджных поселках вдали от городских пробок, тесноты, загазованности, плохой экологии. В 2008 году в Нижегородской области насчитывалось около 25-30 коттеджных поселков. Традиционно поселки располагаются вдоль трасс или по берегам рек. Из Нижнего Новгорода в Нижегородскую область можно выехать по шести основным направлениям, вдоль них и находятся поселки, а также по течению рек Оки и Волги [2].

Условно коттеджные поселки подразделяются на три типа: постоянного проживания; кратковременного проживания по выходным дням и во время отпуска; смешанного типа. В первом случае поселок располагается недалеко от города, обычно в пределах 30 километров, во втором – загородное поселение находится в значительном удалении от мегаполиса.

Наибольшей востребованностью в Нижегородской области пользуется Богородское направление. Основными причинами подобной популярности являются: беспрепятственный выезд из города – отсутствие необходимости переезжать через мост; хорошее дорожное покрытие, сокращающее время в пути; выгодное положение с точки зрения экологии; высокий класс; престижность расположенных там поселков. Вдоль богородской трассы сформировалась целая группа поселений: «Sun City», «Бурцев ключ», «Гранд-парк», «Чешская деревня», «Приозерный», «Серебряный ключ», «Рублевка-НН», «Своя земля», «Окские усадьбы», «Раздолье» и другие [2].

Инфраструктура коттеджных поселков обычно ограничивается традиционным набором из пяти элементов, в который входят магазин, аптека, кафе, детская и спортивная площадка. Многие поселки постоянного проживания сориентированы на социальную структуру (школы, больницы и т.п.) Нижнего Новгорода и Кстово. Среди последних проектов намечается тенденция на расширение инфраструктуры, хотя это и увеличивает эксплуатационные расходы. Подобные вопросы обычно выносятся на голосование землепользователей. В основном расширение направлено на создание более комфортных условий отдыха. Это площадки для занятий различными видами спорта (теннисные корты, гольф-поля, волейбольные и баскетбольные площадки), фитнесс-клубы, спортивно-оздоровительные комплексы.

В редких случаях в концепции поселка есть предложение по организации частного детского сада (поселки «Земляничная поляна», «Чешская деревня»), а детям школьного возраста приходится ежедневно проделывать путь до города вместе с родителями. Таким образом, дети подвергаются излишней нагрузке и вынуждены проводить в городе большую часть дня, что сводит на нет такие преимущества проживания в коттеджных поселках, как экологически чистая среда, отсутствие городского шума.

Согласно градостроительным нормам, детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы должны располагаться в пределах пешеходной доступности от селитебной территории (в радиусе 500 и 750 метров соответственно) [1].

Размещение общеобразовательного учреждения в непосредственной близости от сформировавшейся группы коттеджных поселков, такой как вдоль богородской трассы, обеспечило бы соблюдение градостроительных норм и заполняемость школы учащимися, не говоря об удобстве и неоспоримых преимуществах расположения общеобразовательного учреждения на природе. Финансирование подобного проекта могло бы осуществляться совместно государством и из частных источников.

Основным преимуществом размещения общеобразовательного учреждения на природе является возможность создания здоровой, гармоничной, свободной от стресса, информативной среды для обучения и развития детей. Специфика загородной школы позволяет, не снижая учебную нагрузку, распределять её таким образом, чтобы она была максимально сбалансирована в течение всего дня. Возможность создания размеренного режима дня обеспечивает ребенку правильный образ жизни, своевременное питание, активный отдых на свежем воздухе. Размещение школы на природе, а не в затесненной городской среде позволяет свободно расположить на участке все необходимые по нормам площадки для отдыха и спортивных занятий различных возрастных групп школьников.

 

Литература:

 

1. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Текст] - М. : Стройиздат, 1991. - 59 с.

2. Всероссийский рекламно-информационный бюллетень. Ландшафт. Коттедж. Интерьер [Электронный ресурс] : Издательский дом Норма; ред. Кулинич И. В. - Электрон, дан. – Н. Новгород, 2007. - Режим доступа : http://www.lki-nn.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

3. Школа-пансион. Дубравушка [Электронный ресурс] / Пуцелло А. Д. - Электрон, дан. - М., 1988. - Режим доступа: http://dubravushka.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100