Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
29 мая 2017 года, 7 часов 01 минута Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

И ОХРАНЫ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА КСТОВО

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КСТОВО

КСТОВСКОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2008 г. N 65

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

И ОХРАНЫ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА КСТОВО

 

 

В целях создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха населения города Кстово и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области", Уставом муниципального образования город Кстово, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемые Правила содержания зеленых насаждений и охраны озелененных территорий города Кстово.

2. Направить настоящее решение в администрацию города Кстово.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Маяк".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по развитию города, городского хозяйства, инвестициям и предпринимательству.

 

Глава местного самоуправления,

председатель городской Думы

А.В.ЛОКТЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к решению

городской Думы г. Кстово

Кстовского района

от 29.05.2008 N 65

 

ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ОХРАНЫ

ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА КСТОВО

 

 

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 02.08.2007 N 88-З "О государственном надзоре в сфере благоустройства на территории Нижегородской области" и регулируют правоотношения, возникающие в сфере содержания зеленых насаждений и охраны озелененных территорий города Кстово.

 

1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Зеленый фонд города - совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах муниципального образования город Кстово. Составной частью зеленого фонда города являются озелененные территории общего пользования, озелененные территории ограниченного пользования и озелененные территории специального назначения.

Управление зеленым фондом - комплекс правовых, организационных и технических мероприятий, направленный на создание, содержание и использование объектов зеленого фонда.

Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая территории лесного фонда в границах поселений, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Озелененные территории - территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного либо искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий (дорожки, площадки, фонтаны, другие элементы благоустройства).

Охрана озелененных территорий - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение, восстановление и развитие озелененных территорий.

Учет озелененных территорий - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на получение достоверных данных о количественных и качественных показателях состояния озелененных территорий.

Зеленое строительство - комплекс мероприятий по возведению объектов зеленого фонда.

Зеленый массив - значительная по площади (не менее 0,5 га) озелененная территория, занятая группой однопородных или разнопородных деревьев и кустарников, включающая более 50 экземпляров взрослых деревьев. Взрослым считается дерево старше 15 лет либо дерево, не подлежащее пересадке по заключению специалистов.

Зеленая группа - озелененная территория, представляющая собой основной элемент композиции объекта озеленения, имеющая первостепенное значение в построении пейзажа, включающая не более 30 экземпляров древесно-кустарниковых растений.

Рядовая посадка - озелененная территория, состоящая из линейно вытянутых однорядных или многорядных посадок деревьев и кустарников вдоль тротуаров, улиц, проспектов, автомобильных дорог и других линейных объектов.

Бордюр - полоса шириной 10 - 50 см, в которой размещены цветочные, травянистые растения или кустарники, высаживаемые рядами, высотой до 0,5 м.

Живая изгородь - посадка из деревьев или кустарников, свободно растущих или формируемых с целью получения сомкнутых непроницаемых зеленых полос высотой от 0,5 м и выше.

Газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянной травянистой растительностью (дерновый покров). Газоны подразделяются на партерные, обыкновенные, луговые, спортивные.

Озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреационных целей (парки, сады, скверы, бульвары, набережные и другие рекреационно-природные территории), в том числе:

Озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территории организаций обслуживания населения, здравоохранения, культуры, образования и территорий оздоровительных учреждений, рассчитанные для пользования определенными группами населения.

Озелененные территории специального назначения - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники.

Сады, парки и зоны отдыха - озелененные территории, имеющие компактную форму и соответствующее инженерное благоустройство, обеспечивающее универсальные условия для рекреации.

Скверы и бульвары (площади) - озелененные территории небольшого размера, используемые для пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха, с определенным уровнем инженерного благоустройства.

Набережная - линейный озелененный участок с соответствующим уровнем благоустройства, расположенный вдоль акватории, способствующий улучшению экологической обстановки в городе, формирующий образно-эстетические характеристики городской среды, предназначенный для различных форм отдыха населения.

Аллея - пешеходная или транспортная дорога, обсаженная с двух сторон равно отстоящими друг от друга деревьями или их группами.

Городские леса - леса, расположенные на землях городских поселений, предназначенные для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также сохранения благоприятной экологической обстановки.

Резервные территории зеленого фонда - территории, определенные градостроительными документами (генплан города, проект детальной планировки, проект застройки и др.) для создания объектов озеленения общего пользования, а также территории, не используемые в хозяйственном обороте (овраги, крутые склоны вдоль водоемов и т.п.).

Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий.

Уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, который включает в себя уход за почвой и подземной частью деревьев (полив, рыхление приствольных лунок, удобрение, борьба с сорной растительностью, мульчирование, утепление корневой системы на зиму) и уход за надземной частью или кроной (обрезка, обмыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями и др.).

Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава.

Обрезка древесно-кустарниковой растительности:

санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом и отходящих от центрального ствола под острым углом или вертикально, во избежание их обламывания и образования ран на стволе, а также удаление ветвей, создающих опасность повреждения наземных линий, коммуникаций и т.д.;

формовочная обрезка предназначена для придания кроне более красивого вида, выравнивания высоты растений, сохранения естественной или искусственной формы;

омолаживающая обрезка предназначена для омолаживания кроны старых деревьев.

Повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое, химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению целостности кроны, ветвей древесно-кустарниковой растительности, ствола, корневой системы и живого напочвенного покрова и потере декоративных качеств, а также загрязнение почвы на озелененных территориях вредными для растений веществами, не влекущее прекращение роста зеленого насаждения.

Уничтожение зеленых насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание зеленых насаждений, которое повлекло прекращение их роста, гибель или утрату в качестве элемента ландшафта.

Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсация зеленых насаждений - форма возмещения конкретных зеленых насаждений (натуральная, денежная).

Снос зеленых насаждений - вырубка (пересадка) деревьев, кустарников, уничтожение цветников и газонов, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качеств окружающей среды, отвечающих нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке.

Объект озеленения - территория (земельный участок), имеющая определенные границы, организованная в определенную объемно-пространственную структуру, включающую зеленые насаждения, дороги, площадки и малые архитектурные формы, и предназначенная для различных целей: отдыха, защиты, смягчения воздействия неблагоприятных факторов на человека, охраны природы, восстановления экологического баланса в регионе и т.д.

Орган управления зеленым фондом - структурное подразделение органа местного самоуправления, на которое возложено выполнение функций комплексного управления зеленым фондом города, в том числе выполнение административных функций в области охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений.

Озеленительные организации и садовники - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по уходу за зелеными насаждениями, проведению работ по озеленению, имеющие соответствующую квалификацию, подтвержденную документально в порядке, установленном действующим законодательством.

 

2. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕЛЕНЫМ ФОНДОМ

 

2.1. Все зеленые насаждения (деревья, кустарники, газоны, цветники) на территории городского поселения город Кстово независимо от их ведомственной принадлежности составляют единый зеленый фонд города Кстово.

Зеленый фонд на территории города Кстово находится в ведении органов местного самоуправления города Кстово.

Уполномоченный орган администрации города Кстово осуществляет учет и ведение реестра зеленых насаждений на территории города Кстово, являющихся муниципальной собственностью города Кстово.

Установление порядка ведения и ведение реестра озелененных территорий общего пользования городов Нижегородской области осуществляется Правительством Нижегородской области.

Самовольная рубка деревьев и кустарников без специального разрешения органов местного самоуправления города Кстово запрещена.

2.2. Основными принципами управления зеленым фондом являются:

2.2.1. Обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда на территории города Кстово как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха населения.

2.2.2. Формирование, содержание, охрана и воспроизводство зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд городского поселения, с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований.

2.2.3. Неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду городского поселения.

2.2.4. Экономическое стимулирование деятельности по развитию зеленого фонда.

2.2.5. Совершенствование структуры органов управления зеленым фондом.

2.2.6. Гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда городского поселения.

2.3. Комплексное управление зеленым фондом города осуществляется органом управления зеленым фондом - структурным подразделением администрации города Кстово или уполномоченной органами местного самоуправления города Кстово организацией.

2.4. Хозяйственное управление зеленым фондом осуществляется специализированной озеленительной организацией или предприятием по благоустройству, в ведение которых переданы зеленые насаждения.

К компетенции озеленительных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и заключенными договорами могут относиться:

2.4.1. Обслуживание объектов озеленения на территории города, закрепленных за предприятием в соответствии с распорядительными документами органов местного самоуправления города.

2.4.2. Благоустройство и озеленение вновь построенных объектов независимо от их назначения.

2.4.3. Реконструкция и капитальный ремонт существующих зеленых насаждений.

2.4.4. Содержание и уход за зелеными насаждениями.

2.4.5. Осуществление контроля за сохранностью зеленых насаждений на объектах.

2.4.6. Организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений.

2.5. В зеленый фонд включаются озелененные территории, правовой режим которых устанавливается федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящими Правилами.

2.6. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению озелененных территорий, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

2.7. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями в соответствии с настоящими Правилами.

2.8. Генеральные планы развития города, а также другая градостроительная документация разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленого фонда и другими нормативными актами.

2.9. Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и настоящими Правилами.

2.10. Любое уничтожение зеленых насаждений возможно только при наличии согласований с органами местного самоуправления и органами, осуществляющими государственный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда. Юридическое или физическое лицо - инициатор уничтожения зеленых насаждений - обязано произвести компенсационное озеленение взамен вырубленных зеленых насаждений либо возместить причиненный ущерб исходя из оценочной стоимости уничтоженного объекта, определенной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2.11. Компенсационная стоимость не взимается в случаях:

- проведения санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений на основании проекта реконструкции, имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы и утвержденного в установленном порядке;

- восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением норм и правил, утвержденных федеральными органами исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти Нижегородской области;

- ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений;

- вырубки аварийных насаждений, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества.

 

3. НОРМАТИВЫ ПЛОЩАДИ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

3.1. Минимальная площадь фактически озелененной территории должна составлять не менее 70 процентов от общей площади озелененной территории общего пользования с учетом норматива площади озелененных территорий общего пользования, установленного законодательством Нижегородской области.

3.2. Площадь зданий и иных сооружений, расположенных на озелененной территории общего пользования, включая проезды, дорожки и площади с твердым покрытием, не может превышать 30 процентов этой территории.

3.3. Площадь озелененных территорий общего пользования для городского поселения должна составлять (норматив на одного жителя):

при численности населения свыше 100 тыс. человек - 16 кв. метров;

при численности населения от 50 до 100 тыс. человек - 13 кв. метров;

при численности населения от 20 до 50 тыс. человек - 8 кв. метров;

при численности населения до 20 тыс. человек - 10 кв. метров.

3.4. Нормативы, указанные в п.п. 3.1 - 3.3 настоящих Правил, должны учитываться при разработке правил землепользования и застройки, проектов планировки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Кстово.

3.5. Площадь озелененных территорий общего пользования города не подлежит уменьшению.

 

4. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТЫ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА

 

4.1. Зеленые насаждения, расположенные на землях, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности муниципального образования - городского поселения город Кстово.

4.2. Озелененные территории общего пользования находятся в ведении специализированной озеленительной организации, других муниципальных учреждений (организаций).

4.3. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности в зависимости от субъектов прав на землю. Право пользования данными территориями осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Озелененные территории специального назначения могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности.

Владение, пользование и распоряжение зелеными насаждениями, расположенными на озелененных территориях специального назначения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности. Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.

Зеленые насаждения, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка), являются его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению и в соответствии с действующим законодательством.

 

5. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ОХРАНЕ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

ГОРОДА КСТОВО, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА, ОХРАНА ОЗЕЛЕНЕННЫХ

ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА КСТОВО

 

5.1. Общественные объединения имеют право:

1) на достоверную информацию о состоянии и перспективах развития озелененных территорий в городе Кстово;

2) обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) со стороны должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций, связанные с нарушением требований по охране озелененных территорий;

3) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

5.2. В соответствии с федеральным законодательством общественные объединения:

1) принимают участие в подготовке и реализации решений, которые могут оказать воздействие на состояние озелененных территорий в городе Кстово;

2) осуществляют общественный контроль за сохранностью и развитием озелененных территорий;

3) проводят общественные обсуждения по вопросам охраны и развития озелененных территорий, результаты которых доводятся до сведения органов местного самоуправления и органов государственной власти Нижегородской области;

4) вносят предложения об определении категории озелененных территорий;

5) осуществляют иные предусмотренные действующим законодательством права.

5.3. Граждане имеют право:

5.3.1. Свободно пребывать на озелененных территориях общего пользования для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом. Использование населением отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством. Ограничение использования озелененных территорий общего пользования города Кстово, в том числе временное прекращение доступа на указанные территории, допускается только в целях охраны зеленых насаждений при проведении работ по их восстановлению, а также при проведении в установленном порядке работ по благоустройству и инженерному обеспечению данных территорий.

5.3.2. Оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда.

5.3.3. Принимать участие в разработке и разрабатывать инициативные предложения по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда. Эти предложения должны быть в обязательном порядке рассмотрены органом местного самоуправления города Кстово, и по ним должно быть принято обоснованное решение.

5.3.4. Получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда городского поселения. Информация о зеленом фонде носит для общественности открытый характер, доступна для беспрепятственного ознакомления и передается бесплатно.

5.3.5. Участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов.

5.3.6. Создавать общественные движения в защиту зеленого фонда городского поселения.

5.3.7. Обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений.

5.3.8. Выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду города.

5.3.9. Принимать участие в мероприятиях по озеленению городского поселения, санитарной уборке озелененных территорий.

5.4. Граждане при посещении парков, садов, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений.

5.5. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещаются:

5.5.1. Повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

5.5.2. Сжигание опавшей листвы и сухой травы.

5.5.3. Хождение по газонам (за исключением спортивных газонов, городских лесов) и другим участкам, занятым зелеными насаждениями.

5.5.4. Разжигание костров и установка палаток.

5.5.5. Добывание и уничтожение объектов животного мира, разорение птичьих гнезд, муравейников.

5.5.6. Сбор культурных травянистых растений.

5.5.7. Засорение газонов, цветников, дорожек и водоемов.

5.5.8. Добывание из деревьев сока, повреждение коры деревьев, развешивание на деревьях рекламы, объявлений, всякого рода указателей, проводов, забивание в деревья крючьев и гвоздей для подвешивания гамаков, качелей, веревок и пр.

5.5.9. Проезд транспортных средств вне дорог общего пользования, за исключением машин специального назначения.

5.5.10. Мойка автотранспортных средств, слив отходов.

5.5.11. Парковка транспорта, кроме специально отведенных мест.

5.5.12. Выпас скота.

5.5.13. Добывание земли, песка и производство любых раскопок.

5.5.14. Сброс, складирование мусора, песка, различных грузов, в том числе строительных материалов.

5.5.15. Сброс снега с крыш зданий на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих их сохранность.

5.5.16. Сброс загрязненного снега, сколотого льда и смета с тротуаров и проезжей части на территории, занятые зелеными насаждениями.

5.5.17. Побелка стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах и улицах. Побелка может производиться на отдельных объектах, где предъявляются повышенные санитарные требования.

5.5.18. Нарушение почвенного покрова и его загрязнение.

5.5.19. Производство других действий, способных нанести ущерб зеленым насаждениям.

5.6. Охрана озелененных территорий:

5.6.1. Охране подлежат все озелененные территории города Кстово.

5.6.2. Охрана озелененных территорий ограниченного пользования и специального назначения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

5.6.3. На озелененных территориях общего пользования в соответствии с федеральным законодательством запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения, в том числе:

1) строительство зданий и сооружений, кроме случаев размещения объектов гражданской обороны, объектов, предназначенных для выполнения работ, связанных с содержанием территории, объектов монументального искусства, инженерных сооружений, общественных туалетов с учетом требований раздела 3 настоящих Правил и если иное не установлено законодательством;

2) торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности без проведения необходимых мероприятий по благоустройству и озеленению территории, а также без специального разрешения администрации города Кстово;

3) использование взрывоопасных, огнеопасных, ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений;

4) осуществление других действий, способных нанести вред зеленым насаждениям, указанных в настоящих Правилах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Нижегородской области.

5.6.4. Озелененные территории общего пользования города Кстово в соответствии с федеральным законодательством относятся к земельным участкам общего пользования и приватизации не подлежат.

5.7. Органы местного самоуправления города Кстово, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность участия граждан и общественных объединений в охране озелененных территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области.

5.8. Результаты общественного контроля в сфере охраны озелененных территорий города Кстово представляются в органы местного самоуправления города Кстово, и подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кстово.

 

6. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

 

6.1. Режим и порядок использования озелененных территорий различных категорий должны обеспечивать сохранность объектов озеленения и выполнение ими своих функций, устойчивость объектов озеленения к антропогенным нагрузкам и создавать условия для оптимального использования их средообразующего и природно-рекреационного потенциала.

6.2. Режим использования озелененных территорий общего пользования.

6.2.1. Озелененные территории общего пользования, переданные и находящиеся в муниципальной собственности, получают свой статус парка, сада, сквера или бульвара на основании правовых актов органов местного самоуправления г. Кстово, принимаемых в установленном порядке.

6.2.2. Границы скверов и бульваров и других озелененных территорий общего пользования не могут быть изменены без согласия органов местного самоуправления г. Кстово, оформленного в виде решения органа местного самоуправления в соответствии с его полномочиями.

6.2.3. Изъятие озелененной территории общего пользования или ее части из состава зеленого фонда городского поселения без выделения дополнительной компенсационной площади, предназначенной для восстановления зеленого фонда города, не допускается.

6.2.4. Генеральные планы и проекты реконструкции на объекты озеленения общего пользования составляются на период, предусмотренный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

6.2.5. В целях более полного сохранения и учета зеленых насаждений при разработке градостроительной документации органам архитектуры и градостроительства следует включать в обязательный перечень технических условий выполнение опорного плана (плана подеревной съемки) и качественного описания зеленых насаждений.

6.3. Режим использования озелененных территорий ограниченного пользования.

6.3.1. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления г. Кстово. При этом финансирование работ по содержанию и уходу за зелеными насаждениями осуществляет собственник.

6.3.2. Границы и назначение объекта озеленения ограниченного пользования могут быть изменены на основании решения органов местного самоуправления г. Кстово и при согласовании с органами, осуществляющими государственный контроль за состоянием и сохранением объектов зеленого фонда Нижегородской области.

6.3.3. Объекты озеленения ограниченного пользования могут находиться в федеральной собственности или в собственности Нижегородской области. При этом финансирование работ по уходу за зелеными насаждениями осуществляет собственник.

6.4. Режим использования озелененных территорий специального назначения.

Озелененные территории специального назначения, выполняющие природоохранные и градоэкологические защитные функции, находятся в совместной собственности Российской Федерации и Нижегородской области и не могут быть приватизированы и сданы в аренду. Они могут быть переданы в ведение органов местного самоуправления без права изменять их границы и назначение.

Озелененные территории в пределах санитарно-защитных зон промышленных предприятий передаются в ведение этих предприятий. Содержание и охрана элементов природного комплекса (водоемы, зеленые насаждения, газоны) в границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий осуществляется за счет этих предприятий, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Сохранение и воспроизводство зеленых насаждений на озелененных территориях специального назначения осуществляются за счет пользователей данной территории.

6.5. Режим использования резервных территорий зеленого фонда.

Резервные территории зеленого фонда предназначены для создания объектов озеленения общего пользования.

Режим использования резервных территорий зеленого фонда городского поселения не допускает на этих землях капитального строительства, нарушающего реализацию программы сохранения и развития зеленого фонда, разрабатываемой с целью обеспечения устойчивого развития города. Резервные территории зеленого фонда могут использоваться без ущерба для природного комплекса этих территорий и реализации программ сохранения и развития зеленого фонда.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

7.1. Собственники, владельцы, пользователи озелененных территорий принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений. Закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами производится органом местного самоуправления г. Кстово.

При покупке, продаже, дарении, передаче в пользование, в аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, владельцу, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений. Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит предоставлению в администрацию города Кстово.

7.2. Все объекты (участки) зеленых насаждений подлежат паспортизации (инвентаризации).

Оформление паспортов на объекты зеленых насаждений осуществляется специализированными организациями.

Хранение паспортов объектов (участков) зеленых насаждений осуществляется администрацией города Кстово (уполномоченным органом администрации города Кстово).

Копии паспортов хранятся собственниками, владельцами, пользователями озелененных территорий, принявшими на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений.

7.3. Содержание:

7.3.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на специализированные обслуживающие озеленительные организации.

7.3.2. Общегородских, районных и специализированных парков - на администрации этих учреждений.

7.3.3. Участков озелененных территорий общего пользования: скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов, предприятий, частных домов и т.п., - возлагается на собственников, арендаторов и пользователей данными зданиями и сооружениями.

7.3.4. Зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними,- осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями.

7.3.5. Санитарно-защитных зон - осуществляются землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно-защитных зон.

7.3.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования - возлагается на собственников (пользователей - жилищно-эксплуатационные предприятия) жилищного фонда.

7.4. Граждане и юридические лица, собственники, владельцы, пользователи озелененных территорий, принявшие обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений, обязаны:

7.4.1. Хранить копию паспорта зеленых насаждений.

7.4.2. Обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями, при необходимости заключить договор на содержание зеленых насаждений в установленном порядке со специализированной озеленительной организацией.

7.4.3. Регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и возбудителями болезней зеленых насаждений, выкашивание газонов.

7.4.4. Проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории за свой счет.

7.4.5. Снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 8 настоящих Правил.

7.4.6. Не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами.

7.4.7. Не допускать складирования на газонах и других озелененных территориях грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки.

7.4.8. Проводить санитарную уборку территории, удаление сломанных деревьев и кустарников.

7.4.9. Регулярно и своевременно проводить мероприятия по выявлению и борьбе с вредителями и возбудителями болезней зеленых насаждений.

7.4.10. Ежегодно направлять в администрацию города Кстово (либо уполномоченный ею орган) информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.

7.4.11. При производстве строительных работ соблюдать настоящие Правила, утвержденные органами местного самоуправления г. Кстово.

 

8. ПОРЯДОК СНОСА (ПЕРЕСАДКИ) ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

8.1. Снос зеленых насаждений: деревьев, кустарников (кроме городских лесов), уничтожение цветников, газонов - может быть разрешен в случаях:

8.1.1. Реализации предусмотренных градостроительной документацией проектов, разработанных в соответствии с градостроительной документацией и имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы.

8.1.2. Проведения санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений на основании проекта реконструкции, имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы.

8.1.3. Восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением норм и правил.

8.1.4. Ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений.

8.1.5. Сноса аварийных насаждений, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества.

Снос зеленых насаждений, совершенный без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным, кроме случаев, предусмотренных в п. 7.4.6.

8.2. Снос зеленых насаждений допускается только по разрешениям, выдаваемым органом управления зеленым фондом.

Снос, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляются им по своему усмотрению без оформления разрешения.

8.3. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, снос видов деревьев и кустарников, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Нижегородской области, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного и областного значения, производится только в чрезвычайных ситуациях (если иное не предусмотрено установленным режимом охраны) на основании заключения государственной экологической экспертизы.

8.4. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.

По факту каждого подобного сноса в целях принятия решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным уполномоченным органом администрации города Кстово составляется акт.

Администрация города Кстово направляет данный акт в уполномоченный орган по государственному надзору в сфере благоустройства.

8.5. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются администрацией города Кстово (или уполномоченным ей органом) по заявлениям граждан бесплатно на основании заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора.

8.6. Учет и клеймение сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) независимо от их местонахождения производятся силами и средствами специализированных озеленительных организаций по заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий.

Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан или должностных лиц, то оценка этих деревьев производится по ставкам компенсационной стоимости, а виновные в их гибели привлекаются к административной ответственности.

8.7. Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждений утверждается администрацией г. Кстово.

 

9. КОМПЕНСАЦИОННОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ

 

9.1. Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения (вырубки, сноса) зеленых насаждений (кроме случаев, указанных в п. 4.5, п. 8.1.2 - 8.1.5 настоящих Правил), входящих в состав зеленого фонда.

9.2. Компенсационное озеленение может проводиться в натуральной и (или) денежной форме.

9.3. При проведении компенсационного озеленения в натуральной форме:

9.3.1. Размер площади компенсационного озеленения, в случае реализации проектов озеленения, не может быть меньше площади поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений.

9.3.2. Компенсационное озеленение проводится равноценными или более ценными видами зеленых насаждений на территории городского поселения.

9.3.3. В случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится на том же земельном участке равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.

9.4. При проведении компенсационного озеленения в денежной форме:

9.4.1. Граждане, должностные лица, юридические лица, в чьих интересах или по вине которых произошла вырубка (снос), пересадка, повреждение или уничтожение зеленых насаждений, выплачивают средства, составляющие компенсационную стоимость.

9.4.2. Компенсационная стоимость должна обеспечивать выполнение аналогичных по качеству и объему услуг озеленения, достаточных для достижения зеленым насаждением размеров уничтоженного зеленого насаждения.

9.4.3. Разрешение на вырубку или выполнение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, выдается гражданам или юридическим лицам, в интересах которых происходит пересадка или снос зеленых насаждений, администрацией города Кстово после перечисления в установленном порядке в местный бюджет средств, составляющих компенсационную стоимость.

9.5. Работы по компенсационному озеленению выполняются в соответствии с проектом компенсационного озеленения.

9.6. Компенсационное озеленение проводится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда органы, осуществляющие государственный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда, были проинформированы о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.

9.7. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но обязательно на территории того же административного района в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников должны обеспечить воспроизводство уничтоженных зеленых насаждений.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункты 7.1.2 - 7.1.5 в настоящих Правилах отсутствуют, имеются в виду пункты 8.1.2 - 8.1.5.

 

9.8. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий или бездействия которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений, а также в случаях, предусмотренных пунктами 7.1.2 - 7.1.5 настоящих Правил, компенсационное озеленение финансируется органом местного самоуправления.

В случае если зеленые насаждения застрахованы, компенсационное озеленение производится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

9.9. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика.

Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено как проведение работ по компенсационному озеленению.

 

10. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ЗА СНОС ЗЕЛЕНЫХ

НАСАЖДЕНИЙ И КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ

 

10.1. Расчет компенсационной стоимости производится администрацией города Кстово при оформлении разрешения на снос зеленых насаждений в соответствии с Методикой расчета, утверждаемой органом местного самоуправления г. Кстово, а при отсутствии таковой - по фактическим затратам на проведение компенсационного озеленения.

10.2. Компенсация зеленых насаждений может осуществляться в денежной или натуральной форме на основании нормативного правового акта администрации города Кстово.

10.3. Денежные средства перечисляются на специальный счет бюджета города с дальнейшим их использованием по целевому назначению.

10.4. Компенсационная стоимость не взыскивается в случаях, предусмотренных пунктами 8.1.2 - 8.1.5 настоящих Правил.

 

11. УЧЕТ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

11.1. В целях эффективного управления озелененными территориями, обеспечения прав граждан и общественных объединений на достоверную информацию о состоянии озелененных территорий, защиты зеленых насаждений, обеспечения экологических прав граждан, установления соответствия количества зеленых насаждений действующим строительным и санитарным нормам, установления компенсационной стоимости и определения порядка проведения компенсационного озеленения администрация города Кстово организует следующие мероприятия по учету зеленых насаждений:

- проведение инвентаризации и иных видов обследования зеленых насаждений;

- создание и ведение реестра зеленых насаждений;

- создание и ведение реестра озелененных территорий.

Порядок ведения реестра озелененных территорий определяется Правительством Нижегородской области.

Реестр озелененных территорий должен содержать следующие сведения:

- идентификационный номер;

- наименование озелененной территории;

- месторасположение озелененной территории и ее картографическое описание;

- общая площадь озелененной территории;

- площадь фактически озелененной территории;

- иные сведения.

Данные учета озелененных территорий общего пользования города Кстово представляются в уполномоченный орган Правительства Нижегородской области для внесения сведений в сводный реестр озелененных территорий общего пользования городов Нижегородской области.

Данные реестра являются общедоступными и размещаются на сайте Правительства Нижегородской области.

11.2. Полная инвентаризация зеленого фонда городского поселения производится специализированными организациями один раз в 10 лет.

11.3. В договорах на передачу в пользование земельных участков физическим и юридическим лицам устанавливаются наличие зеленых насаждений, занимаемая ими площадь, видовой состав и возраст деревьев и кустарников, а также меры по защите зеленых насаждений.

 

12. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОХРАНУ И СОДЕРЖАНИЕ

ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

12.1. Финансирование расходов на охрану и содержание:

12.1.1. Садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей, других озелененных территорий, находящихся в ведении (на балансе) муниципальных учреждений, осуществляется за счет средств местных бюджетов Кстовского муниципального района и городского поселения в пределах средств, предусмотренных на благоустройство, средств фондов озеленения и других источников в установленном порядке.

12.1.2. Специализированных парков - за счет средств соответствующих местных бюджетов муниципального района и городского поселения в пределах средств, предусмотренных на содержание муниципальных предприятий культуры, и за счет собственных денежных средств.

12.1.3. Озелененных территорий, переданных для содержания и охраны гражданам и юридическим лицам, собственникам, пользователям и арендаторам, - за их собственный счет.

12.1.4. Озелененных территорий в границах предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за предприятиями, учреждениями, организациями, - за их собственный счет.

12.1.5. Санитарно-защитных зон - за счет средств владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в границах санитарно-защитных зон.

12.1.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования - за счет собственников (пользователей) жилищного фонда.

12.1.7. Озеленение микрорайонов, кварталов, групп жилых домов, отдельных зданий и сооружений входит в стоимость общестроительных и проектных работ.

12.2. Расходы на охрану и содержание зеленых насаждений учитываются при формировании местных бюджетов муниципального района и городского поселения, смет фондов озеленения.

12.3. Разработка и реализация областных целевых программ в сфере охраны озелененных территорий финансируются за счет средств областного бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству.

12.4. Планирование мероприятий по содержанию, охране и развитию зеленых насаждений в городском поселении осуществляется на основе сформированной в соответствии с генеральным планом развития в порядке, определенном администрацией города, комплексной программы озеленения.

 

13. КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

13.1. Задачей контроля за охраной и содержанием зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в том числе:

13.1.1. Борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений.

13.1.2. Надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений.

13.1.3. Контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности.

13.1.4. Выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий.

13.1.5. Контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д.

13.2. За деятельностью юридических лиц и граждан в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется государственный и муниципальный контроль.

13.3. Государственный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений в рамках своей компетенции осуществляют специально уполномоченные государственные органы и их должностные лица.

13.4. Муниципальный контроль в области охраны и содержания зеленых насаждений осуществляется органом, уполномоченным администрацией города Кстово.

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100