Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
21 мая 2019 года, 6 часов 50 минут Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Новости и события
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

"ПРОБЛЕМЫ ОЗЕЛЕНЕНИЯ УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ"

проект

резолюция круглого стола

"Проблемы озеленения урбанизированных территорий"

 

 

15 декабря 2008 года Законодательное Собрание Нижегородской области

 

Законодательное Собрание Нижегородской области выступило организатором проведения круглого стола "Проблемы озеленения урбанизированных территорий". Итогом проведения круглого стола стала подготовка рекомендаций органам государственной власти и органам местного самоуправления по озеленению населенных пунктов Нижегородской области.

Проблема управления озелененными территориямив Нижегородской области имеет несколько составляющих: социальную, экономическую, экологическую, градостроительную, юридическую.

К наиболее характерным негативным аспектам этой проблемы можно отнести:

- сокращение озелененных территорий, застройка парков, жилых дворов, ликвидация садов и скверов, лесопарков;

-затруднения для населения доступности к озелененным территориям общего пользования, в том числе возрастание транспортных затрат и времени пути;

- отсутствие доступной официальной информации об озелененных территориях, в том числе о динамике заболеваний растений, уничтожения или возобновления зеленых насаждений, о выполнении гигиенических нормативов;

- многочисленные социальные конфликты по поводу уничтожения деревьев кустарников газонов в ответ на бездействие власти и отсутствие информации;

- ухудшение состояния окружающей среды в результате снижения количества и ухудшения качества зеленых насаждений;

- отсутствие плановой работы по возобновлению зеленых насаждений четких требований к качеству и количеству посадочного материала на объектах озеленения;

-отсутствие системы обслуживания озелененных территорий, контроля за проведением работ по зеленому строительству, уходу за растениями и соответствие проектной документации.

Предварительный анализ показал, что основными причинами сокращения озелененных пространств в городах Нижегородской области являются:

-естественные процессы старения и ежегодной гибели насаждений по общебиологическим причинам, в том числе в связи с ослабленностью растений в городских условиях;

-стихийные бедствия природно-техногенного характера (ветер, снег, ураган, обледенение, повреждение автомобилями при несанкционированных парковках, при строительстве и прочее);

-снос зеленых насаждений при интенсивном внутригородском строительстве, расширении улиц, уплотнении застройки, устройстве подземных гаражей, прокладке и реконструкции инженерных сетей;

-гибель насаждений в связи с отсутствием плановой работы по уходу за зелеными насаждениями (недостаточные мерами по поливу, защите от вредителей, подкормке, уплотнение почвы, засоление, иссушение, несовместимость отдельных видов друг с другом);

-отсутствие практики возобновления утраченных деревьев и кустарников крупномерными растениями, непрофессиональные работы жителей и некоторых подрядчиков по высадке нежизнеспособных лесных маленьких саженцев в неподготовленные посадочные места;

-отсутствие заранее подготовленных мест для компенсационного озеленения;

-перекос в финансировании озеленения в сторону цветочного оформления города однолетними травянистыми растениями в ущерб более долговременным формам озеленения с использованием почвопокровных кустарников и многолетних травянистых растений;

-отсутствие выраженной политики города в области устойчивого развития, стандартов качества, требований к посадочному материалу, контроля за качеством работ и мероприятиями по уходу.

В условиях финансового кризиса важным является вопрос экономики зеленого хозяйства городов.

Очевидным является то, что озелененные территории играют важную роль в формировании и устойчивого, гармоничного развитии урбанизированных территорий. По состоянию озелененных территорий и системе озеленения можно судить о качестве жизни населения.

Участники круглого стола рекомендуют:

1. Законодательному Собранию Нижегородской области:

- внести изменения в Закон Нижегородской области № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» следующего содержания:

на территории парка разрешается строительство зданий для обслуживания посетителей и эксплуатации парка, высота которых не должна превышать 8 м, высота аттракционов не ограничивается, площадь застройки не должна превышать 7% территории парка.

при расчете компенсационного озеленения нормы плотности зеленых насаждений в городах Нижегородской области не должны превышать 200 шт деревьев на 1 га.

предоставить возможность в инициативном порядке комитету охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, общественным организациям и гражданам формулировать списки и направлять предложения по включению озелененных территорий в Реестр озелененных территорий общего пользования Нижегородской области.

- обратиться в ННГАСУ с предложением разработать стандарты на посадочный материал, применяемый в городском озеленении, а также технологические карты по созданию насаждений и уходу за ними.

2. Правительству Нижегородской области:

-разработать областную целевую программу по сохранению содержанию, использованию, восстановлению, развитию и сохранению озелененных территорий в городах Нижегородской области с 2009-2015 годы;

-разработать Генеральную схему поэтапного озеленения города Нижний Новгород на период до 2015 года в целях обеспечения сбалансированного экономически обоснованного и стабильного увеличения темпов и качества озеленения города в сочетании с комплексным благоустройством, повышения качества городской среды и улучшения условий проживания и отдыха населения, сохранения и развития социально значимых озелененных территорий общего пользования;

- при формировании земельных участков по освоению территорий под застройку предусматривать не менее 30% от площади территории для создания озелененных территорий общего пользования с последующим включением их в Реестр;

- не допускать размещения в пределах существующих озелененных территорий общего пользования объектов не рекреационного назначения;

- активизировать работу по формированию, созданию Реестра и усилить взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года №110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области";

-оказать методическую помощь органам местного самоуправления в разработке нормативных правовых актов по содержанию озелененных территорий общего пользования, правил компенсационного озеленения, целевых программ перспективного развития озелененных территорий общего пользования;

- разработать (в виде методической помощи) Типовые правила компенсационного озеленения для муниципалитетов Нижегородской области с учетом опыта г. Н.Новгород, г. Саров, др.

3. Органам местного самоуправления городских поселений:

- подготовить и направить в Правительство области перечни объектов озеленения общего пользования для включения в Реестр озелененных территорий общего пользования;

- в целях экономии и для сокращения времени ухода за деревьями рекомендовать посадочные работы производить с применением крупномерных растений, высотой не менее 1,5- 2,0 м;

-ежегодно формировать централизованный заказ на посадочный материал в соответствии с перспективным планом развития городского озеленения и размещать его в открытой печати и официальном сайте;

- ежегодно информировать население о мероприятиях по озеленению и о работе по его сохранению, реконструкции, состоянию проектной документации, проведенных общественных слушаниях, внедрению новых технологий и научных разработок и принятии решений по развитию озеленения;

- в рамках разработки комплексных схем благоустройства, предусмотреть возможность вертикального озеленения, а также создания новых зон отдыха, перепрофилированию временно пустующих территорий, неиспользуемых промышленных объектов в зоны рекреаций;

- ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов регламентирующих правила компенсационного озеленения, порядок определения компенсационной стоимости зеленых насаждений и приведение действующих нормативных правовых актов, в соответствие Законом Нижегородской области "Об охране озелененных территорий в Нижегородской области";

-провести комплексную оценку территории на предмет определения резервных территорий для придания им статуса озелененных территорий общего пользования и статуса ООПТ местного значения, с учетом мнения населения;

- разработать схемы цветочного оформления городов, в том числе с использованием многолетних цветов и кустарников;

- в целях предотвращения аварийных ситуаций и улучшения внешнего облика городов организовать работу по формированию крон деревьев и кустарников.

- принять в кратчайшие сроки нормативные правовые акты, устанавливающие запрет на вырубки или уничтожение зеленых насаждений в населенных пунктах без разрешения органа местного самоуправления;

- разработать типовые документы для поселений, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, в сфере регулирования отношений по выдаче разрешений на снос зеленых насаждений и компенсационного озеленения;

- привести действующие муниципальные нормативные правовые акты в соответствие со 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и действующей редакцией Закона области "Об охране озелененных территорий в Нижегородской области".

4. Администрации города Нижнего Новгорода

-выделить в Ленинском районе равноценный участок земли в счет компенсации за озелененную территорию парка им. Маяковского, изымаемой при строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса;

-предусмотреть финансовые ресурсы в 2009 г на разработке проекта озеленения и благоустройства парка "Дубки" и его реализацию;

- провести инвентаризацию зеленых насаждений в парках города;

- озелененную территорию юго-запад (микрорайон Щербинки 2) определить как озелененную территорию общего пользования и направить в Правительство области предложения по включению ее в Реестр;

5. Городской Думе города Нижний Новгород

- при принятии решений, которые направлены на уничтожение и сокращение озелененных территорий общего пользования, учитывать мнение граждан.

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100