Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
 
21 мая 2019 года, 19 часов 04 минуты Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Ролик АРХИЛЕНД
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура
Новости и события
Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

 

О ЗЕЛЕНОМ ФОНДЕ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

 

 

Принят Законодательным Со6ранием 2004 года

 

 

Настоящий Закон регулирует правоотношения по вопросам планирования, формирования, сохранения, воспроизводства и использования зеленого фонда городских и сельских поселений на территории Нижегородской области, способствующего нормализации экологической обстановки и улучшению здоровья населения.

 

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона устанавливаются следующие основные понятия:

зеленый фонд — совокупность озеленененных территорий в черте городского или сельского поселения, находящихся в муниципальной и областной собственности;

зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);

озелененные территории - территории различного функционального назначения, покрытые как древесно-кустарниковой, так и только травянистой растительностью, естественного либо искусственного происхождения, включая участки, непокрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий (дорожки, площадки, фонтаны, другие элементы благоустройства и т. п.);

охрана зеленого фонда — система правовых, организационных, научных и практических мер, обеспечивающих сохранение и расширенное воспроизводство качественных и количественных параметров зеленого фонда, необходимых для формирования в городском поселении благоприятной окружающей среды;

повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Причинением вреда является механическое, химическое, биологическое и радиационное повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне, поджог и иное причинение вреда;

уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;

компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных, как минимум, аналогичных по количественным и качественным характеристикам;

компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

 

Статья 2. Законодательство Нижегородской области о зеленом фонде городских и сельских поселений

 

Правовую основу сохранения, воспроизводства и использования зеленого фонда городских и сельских поселений на территории Нижегородской области составляет Устав Нижегородской области, настоящий Закон, Закон Нижегородской области “Об особо охраняемых природных территориях”, иные нормативные правовые акты Нижегородской области, принимаемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях, Лесным Кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами.

Озелененные территории, попадающие под действие других федеральных и областных законов, сохраняют свой статус и режимы использования, предусмотренные этими законами, и включаются в зеленый фонд с теми ограничениями, которые налагают эти законы на пользование этими территориями.

 

Статья З. Основные принципы и требования к использованию

озелененных территорий

 

1. Защите подлежат все озелененные территории, входящие в состав зеленого фонда городских и сельских поселений Нижегородской области, независимо от форм собственности на земельные участки, на которых они расположены.

2. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению озелененных территорий, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

З. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями в соответствии с Санитарными правилами в зеленом фонде городских и сельских поселений Нижегородской области, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.

4. Генеральные планы развития городских и сельских поселений, другая градостроительная документация разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленого фонда и другими нормативными актами.

5. Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения и меры по компенсации возможного ущерба. Любая хозяйственная деятельность, которая может привести к повреждению либо уничтожению зеленых насаждений, допустима только при условии получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта последующего озеленения территории, на которой будет осуществляться данная деятельность.

6. Любое уничтожение зеленых насаждений возможно только при наличии согласования с организациями, осуществляющими государственный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда. Юридическое или физическое лицо - инициатор уничтожения зеленых насаждений - обязано произвести компенсационное озеленение взамен вырубленных зеленых насаждений и (или) возместить компенсационную стоимость данных насаждений в порядке и в размерах, устанавливаемых исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.

7. Компенсационная стоимость не взимается в случаях:

1) проведения санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений на основании проекта реконструкции и Санитарных правил в зеленом фонде городских и сельских поселений Нижегородской области, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Нижегородской области;

2) восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением норм и правил, утвержденных федеральными органами исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти Нижегородской области;

3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений;

4) вырубки аварийных насаждений, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества.

Компенсационное озеленение в этих случаях финансируется органом государственной власти или местного самоуправления, в собственности которого находятся вырубаемые зеленые насаждения.

 

Статья 4. Структура зеленого фонда

 

1. Озелененные территории, входящие в состав зеленого фонда городских и сельских поселений, подразделяются на следующие основные категории:

1) озелененные территории общего пользования;

2) озелененные территории ограниченного пользования;

3) озелененные территории специального назначения.

Кроме того, к зеленому фонду относятся резервные территории зеленого фонда городских и сельских поселений.

2. Озелененные территории общего пользования - озелененные территории (парки, сады, скверы, бульвары, набережные, лесопарки, городские леса), предназначенные для всех групп населения, с нерегламентируемым или частично регламентируемым посещением, закрепленные планировочной структурой города в качестве ландшафтно-рекреационных территорий. Озелененные территории общего пользования могут быть как искусственно созданными, так и естественного происхождения. Они включают:

1) сады, парки и зоны отдыха — озелененные территории, имеющие компактную форму и соответствующее инженерное благоустройство, обеспечивающее универсальные условия для рекреации;

2) скверы и бульвары (площади) — озелененные территории небольшого размера, используемые для пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха с определенным уровнем инженерного благоустройства;

3) набережные — линейные озелененные участки с соответствующим уровнем благоустройства, расположенные вдоль акваторий, способствующие улучшению экологической обстановки в городе, формирующие образно-эстетические характеристики городской среды за счет глубоких ареалов восприятия, предназначенные для различных форм отдыха населения;

4) лесопарки — озелененные территории, образуемые, как правило, на основе отдельных, наиболее посещаемых городских лесов и имеющие необходимые элементы благоустройства;

5) городские леса — крупные массивы зеленых насаждений с преобладанием древесной растительности, расположенные в границах городского поселения, обеспечивающие экологическую устойчивость городской среды.

3. Озелененные территории ограниченного пользования — озелененные территории в пределах жилой, общественной, промышленной застройки предприятий, организаций обслуживания населения, здравоохранения, науки, культуры, образования и территорий оздоровительных учреждений, рассчитанные на пользование определенными группами населения.

4. Озелененные территории специального назначения — озелененные территории в пределах особо охраняемых природных территорий и территорий санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждений вдоль автомобильных и железных дорог, питомников, цветочно-оранжерейных хозяйств.

5. Резервные территории зеленого фонда — территории, определенные градостроительными документами (генпланом города, проектом детальной планировки, проектом застройки и прочее) для создания объектов озеленения общего пользования, а также территории, не используемые в хозяйственном обороте (овраги, крутые склоны вдоль рек, территории речных пойм, заболоченные участки и т.п.).

 

Статья 5. Собственность и ведение

 

В состав зеленого фонда городского или сельского поселения входят озелененные территории в черте поселения, находящиеся в муниципальной и областной собственности. В состав зеленого фонда могут включаться также озелененные территории других форм собственности по решению органов местного самоуправления и по согласованию с собственником.

 

Статья 6. Государственный учет и реестр зеленого фонда городских и сельских поселений

 

Государственный учет зеленого фонда городских и сельских поселений на территории Нижегородской области осуществляется в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.

Для целей учета создается реестр зеленого фонда, порядок ведения которого определяется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.

 

 

Статья 7. Управление зеленым фондом

Для разработки и реализации единой политики и координации деятельности в области сохранения, воспроизводства и развития зеленого фонда городских и сельских поселений исполнительным органом государственной власти Нижегородской области и органами мест­ного самоуправления создаются административно-хозяйственные структуры по управлению зеленым фондом ( далее - Управление зеленым фондом).

Управление зеленым фондом осуществляет координацию работ между производствен­ными структурами, формирующими зеленое хозяйство города, разрабатывает, в пределах своей компетенции, в соответствии с генеральным планом города и перспективным планом развития зеленого фонда города, ежегодные программы по созданию новых озелененных территорий на землях запаса зеленого фонда, по реконструкции парков, ведет учет и реестр зеленого фонда и т.д. Статус и полномочия Управления зеленым фондом определяются Пра­вительством Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления.

Допускается возложение функций управления зеленым фондом на соответствующие полномочные органы государственной власти и местного самоуправления.

 

Глава II. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области, права и обязанности граждан и юридических лиц в сфере формирования, охраны, контроля за состоянием и восстановления зеленого фонда

 

Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области

 

К полномочиям Законодательного собрания области в сфере формирования, охраны, контроля за состоянием и восстановления зеленого фонда относятся:

1) определение порядка включения озелененных территорий в зеленый фонд городских и сельских поселений;

2) утверждение единых принципов платы за земли зеленого фонда, занятые озеленен­ными территориями разных категорий и типов;

3) определение порядка и размеров финансирования мероприятий и программ по со­хранению, восстановлению и развитию зеленого фонда из средств областного бюд­жета;

4) определение правового режима для территорий зеленого фонда;

5) определение размера арендной платы от юридических и физических лиц, исполь­зующих объекты, расположенные на территориях зеленого фонда;

6) разработка и утверждение областных комплексных экологических программ, направленных на сохранение, восстановление и развитие зеленого фонда;

7) утверждение сметы расходов областного фонда озеленения;

8) делегирование прав ведения объектами зеленого фонда, находящимися в областной собственности, органам местного самоуправления;

9) утверждение ежегодного доклада о состоянии и использовании зеленого фонда в рамках доклада о социально-экономическом развитии области.

 

Статья 9. Полномочия исполнительного органа государственной власти Нижего­родской области

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Нижегородской об­ласти в сфере формирования, охраны, контроля за состоянием и восстановления зеленого фонда относятся:

1) управление и распоряжение объектами зеленого фонда, находящимися в областной собственности;

2) участие в разработке и реализации областных, городских и районных программ со­хранения, восстановления и развития зеленого фонда;

3) разработка и издание нормативно-правовых актов по использованию зеленого фон­да;

4) организация государственного контроля за использованием и охраной зеленого фонда;

5) определение порядка государственного учета зеленого фонда городских и сельских поселений на территории Нижегородской области и ведения реестра зеленого фон­да;

6) текущее управление финансированием сохранения, восстановления и развития зеле­ного фонда;

7) определение размеров платежей за пользование землями зеленого фонда и размера восстановительной стоимости удаляемых зеленых насаждений;

8) в установленном порядке взыскание возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду городских и сельских поселений неправомерными действиями юридических и физических лиц;

9) обеспечение гласности и взаимодействия с общественными организациями и насе­лением по проблемам развития зеленого фонда;

10)разработка и утверждение типового положения об Управлении зеленым фондом го­родского поселения;

11)выкуп участков для развития зеленого фонда городских и сельских поселений;

12)приостановка деятельности юридических и физических лиц, нарушающих настоя­щий закон;

13)информирование населения о состоянии и использовании зеленого фонда;

14)привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства Нижегородской области о зеленом фонде городских и сельских поселений.

 

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений

К полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений за состоянием зеленого фонда относятся:

1) участие в разработке областных, разработка и утверждение районных (городских) программ сохранения, восстановления и развития зеленого фонда городских и сель­ских поселений в соответствии с градостроительными и экологическими нормати­вами;

2) утверждение сметы расходов районного (городского) фонда озеленения;

3) включение новых территорий в зеленый фонд городского поселения;

4) разработка и утверждение нормативной базы для обеспечения сохранения и разви­тия зеленого фонда городского поселения;

5) управление и распоряжение муниципальными объектами зеленого фонда и делеги­рованными им для управления территориями зеленого фонда областного подчине­ния;

6) реализация районных (городских) программ сохранения, восстановления и развития зеленого фонда городских и сельских поселений в соответствии с градостроитель­ными и экологическими нормативами;

7) осуществление контроля за юридическими и физическими лицами, в ведении кото­рых находятся объекты озеленения, в части их охраны и использования;

8) формирование эффективной системы управления зеленым фондом городских и сельских поселений;

9) разработка и утверждение Положения об Управлении зеленым фондом городского поселения на основании типового положенияутвержденного исполнительным ор­ганом государственной власти Нижегородской области;

10)в установленном порядке взыскание возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду городских и сельских поселений неправомерными действиями юридических и физических лиц;

11)текущее управление финансированием сохранения, восстановления и развития зеле­ного фонда соответствующего городского или сельского поселения;

12)обеспечение гласности и взаимодействия с общественными организациями и насе­лением по проблемам развития зеленого фонда;

13)выкуп участков для развития зеленого фонда городских и сельских поселений;

14)приостановка деятельности юридических и физических лиц, нарушающих настоя­щий закон;

15)информирование населения о состоянии и использовании зеленого фонда;

16)а также другие полномочия, находящиеся в их компетенции в соответствии с уста­вом муниципального образования.

 

Статья 11. Права и обязанности граждан и юридических лиц

 

1. Граждане и юридические лица имеют право на: :

1) пользование зелеными насаждениями города в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего Закона и иных нормативных актов;

2) получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на террито­риях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;

3) участие в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, касающихся зеленых насаждений;

4) участие в обсуждении вопросов защиты зеленых насаждений;

5) обжалование в судебном порядке действий со стороны граждан, связанных с на­рушением требований по защите зеленых насаждений;

6) обжалование в административном либо судебном порядке действий (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов и организаций, связанных с нарушени­ем требований по защите зеленых насаждений;

7) участие в работах по охране зеленого фонда;

8) участие в работах по озеленению при наличии согласования с организациями, осуществляющими государственный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда.

2. Граждане и юридические лица обязаны:

1) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, входящих в состав зеленого фонда го­родских и сельских поселений;

2) возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии с настоящим Законом.

 

 

 

 

Глава III. Правовой режим и порядок использования территорий зеленого фонда

 

Статья 12. Порядок формирования зеленого фонда городских и сельских поселе­ний

 

Включение территорий в зеленый фонд городских и сельских поселений производится органами государственной власти и местного самоуправления в установленном порядке, по­средством принятия соответствующих правовых актов.

Включение земель в зеленый фонд городов области производится на основании градо­строительной документации (соответствующего раздела схемы районной планировки), утвержденной и согласованной в установленном порядке.

В зеленый фонд включаются озелененные территории, подпадающие под действие дру­гих федеральных законов или законов Нижегородской области; при этом сохраняются все право­вые нормы, установленные этими законами для данных территорий.

 

Статья 13. Правовой режим использования озелененных территорий общего поль­зования

 

1. Границы отдельных объектов озеленения общего пользования устанавливаются ре­шениями органов местного самоуправления по представлению начальника Управления зеле­ным фондом и согласованию с органами, осуществляющими государственный контроль за состоянием и сохранением объектов зеленого фонда. На основании решений земельные ко­митеты выдают на каждый объект акт землепользования. На топографических планах грани­цы озелененных территорий общего пользования выделяются зелеными линиями. Геодезиче­скими службами города эти границы закрепляются в натуре межевыми знаками.

2. Озелененные территории общего пользования, переданные и находящиеся в муници­пальной собственности, получают свой статус парка, лесопарка, сада, сквера или бульвара на основании правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых в установленном порядке.

3. Границы скверов и бульваров и других озелененных территорий общего пользования не могут быть изменены без согласия органов, осуществляющих государственный контроль за состоянием и сохранением объектов зеленого фонда, и согласования с Управлением зеленым фондом.

4. Изъятие озелененной территории общего пользования или ее части из состава зелено­го фонда городского поселения без выделения дополнительной компенсационной площади, предназначенной для восстановления зеленого фонда города, не допускается.

5. Генеральные планы и проекты реконструкции на объекты озеленения общего пользо­вания составляются на 10 лет.

6. В целях более полного сохранения и учета зеленых насаждений при разработке гра­достроительной документации управлениям архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений следует включать в обязательный перечень технических условий выпол­нение опорного плана и качественного описания зеленых насаждений.

7. Для эксплуатации озелененных территорий общего пользования могут создаваться производственные структуры с правами юридических лиц. Эти структуры совместно с уже существующими образуют зеленое хозяйство города.

 

Статья 14. Правовой режим использования озелененных территорий ограниченно­го использования

 

1. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в федераль­ной, муниципальной, частной и иных формах собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.

2. Границы и назначение объекта озеленения ограниченного пользования могут быть изменены при наличии положительного заключения государственной экологической экспер­тизы и общественных слушаний, на основании решения органов местного самоуправления и при согласовании с органами, осуществляющими государственный контроль за состоянием и сохранением объектов зеленого фонда Нижегородской области.

3. Некоторые объекты озеленения ограниченного пользования могут находиться в Фе­деральной собственности или в собственности Нижегородской области. В этом случае фи­нансирование работ по уходу за зелеными насаждениями осуществляет собственник.

 

Статья 15. Правовой режим использования озелененных территорий специального назначения

 

Озелененные территории специального назначения, выполняющие природоохранные и градоэкологические защитные функции, находятся в совместной собственности Российской Федерации и исполнительного органа государственной власти Нижегородской области и не могут быть приватизированы и сданы в аренду. Они могут быть переданы в ведение органов местного самоуправления без права изменять их границы и назначение.

Озелененные территории в пределах санитарно-защитных зон промышленных предпри­ятий передаются в ведение этих предприятий. Содержание и уход за элементами природного комплекса (водоемами, зелеными насаждениями, газонами, почвой) в границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий осуществляются за счет этих предприятий, в со­ответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Сохранение и воспроизводство зеленых насаждений на озелененных территориях спе­циального назначения осуществляется за счет пользователей данной территории.

 

Статья 16. Правовой режим использования резервных территорий зеленого фонда

 

Резервные территории зеленого фонда предназначены для создания объектов озелене­ния общего пользования.

Правовой режим использования резервных территорий зеленого фонда городских и сельских поселений не допускает на этих землях капитального строительства, нарушающего реализацию программы сохранения и развития зеленого фонда, разрабатываемой с целью обеспечения устойчивого развития города. Резервные территории зеленого фонда могут ис­пользоваться без ущерба для природного комплекса этих территорий и реализации программ сохранения и развития зеленого фонда.

Органы местного самоуправления должны осуществлять меры по освобождению этих территорий от застройки и подготовке их к созданию объектов озеленения в сроки, преду­смотренные для реализации программ сохранения и развития зеленого фонда.

 

Статья 17. Порядок использования озелененных территорий

 

1. Порядок использования озелененных территорий различных категорий должен обес­печивать сохранность объектов озеленения и выполнение ими своих функций, устойчивость объектов озеленения к антропогенным нагрузкам и создавать условия для оптимального ис­пользования их средообразующего и природно-рекреационного потенциала.

2. Порядок использования озелененных территорий различных категорий устанавлива­ется в соответствии с настоящим Законом исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.

 

Глава IV. Функционирование, охрана, создание и восстановление зеленого фонда

 

Статья 18. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспече­ние сохранения, восстановления и развития зеленого фонда

 

1. Мероприятия по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда проводят­ся на основе комплексной экологической программы, направленной на сохранение, восста­новление и развитие зеленого фонда городского или сельского поселения, разрабатываемой специалистами различного профиля в соответствии с генеральным планом развития города, согласованной с органами, осуществляющими государственный контроль за состоянием и сохранением объектов зеленого фонда.

2. Комплексная экологическая программа, направленная на сохранение, восстановление и развитие зеленого фонда городского или сельского поселения, утверждается органом мест­ного самоуправления, соотносится с перспективной градостроительной документацией и яв­ляется обязательной для исполнения.

3. В состав комплексной экологической программы, направленной на сохранение, вос­становление и развитие развития зеленого фонда городского или сельского поселения, вклю­чается пакет нормативно-методических документов, обеспечивающих ее реализацию.

 

Статья 19. Особенности финансирования, создания и содержания озелененных территорий различных видов и категорий

 

1. Объекты озеленения, входящие в категорию насаждений общего пользования, имеют целевое бюджетное и внебюджетное финансирование или финансирование за счет арендато­ров.

2. Озелененные территории, входящие в категории ограниченного пользования и специ­ального назначения, могут иметь целевое финансирование или финансирование за счет тех субъектов, в ведении которых они находятся.

3. При административно-хозяйственных структурах по управлению зеленым фондом городских и сельских поселений в целях концентрации и рационального научно обоснован­ного финансирования работ по зеленому строительству и хозяйству в городе, в соответствии со специально разработанными программами и планами, создаются фонды озеленения.

4. Фонд озеленения формируется в результате поступления восстановительной стоимости сносимых по различным причинам зеленых насаждений, арендной платы за использова­ние земель зеленого фонда, поступлений от штрафов за возмещение ущерба зеленому фонду и других источников.

 

Статья.20. Источники финансовых средств на создание и содержание объектов зе­леного фонда

 

1. Источниками финансовых средств являются:

1) бюджет Нижегородской области - для озелененных территорий, находящихся в обла­стной собственности;

2) местные бюджеты - для озелененных территорий, находящихся в муниципальной собственности, а также озелененных территорий других форм собственности, включенных в зеленый фонд городского или сельского поселения;

3) компенсационная стоимость за уничтожение или повреждение зеленых насаждений;

4) поступления от возмещения ущерба озелененным территориям;

5) кредиты банков;

6) местные налоги;

7) плата за пользование озелененными территориями;

8) добровольные взносы населения, иностранных юридических и физических лиц, а так­же других инвесторов;

9) поступления из иных источников.

2. Размеры компенсационной стоимости за уничтожение и повреждение зеленых наса­ждений при жилищном, коммунальном и промышленном строительстве, арендной платы за пользование землями озелененных территорий, возмещения ущерба озелененным территори­ям, штрафов за нарушение правил использования зеленого фонда города устанавливаются исполнительными органами государственной власти Нижегородской области.

3. Фонд озеленения ежегодно представляет для опубликования в средствах массовой информации отчет о поступлении средств и их использовании.

4. Средства, поступающие в бюджет Нижегородской области в качестве компенсацион­ной стоимости за уничтожение или повреждение зеленых насаждений, возмещения ущерба озелененным территориям, платы за пользование озелененными территориями, являются це­левыми и используются на финансирование мероприятий по охране, восстановлению и раз­витию зеленого фонда Нижегородской области.

 

Статья 21. Уничтожение зеленых насаждений при осуществлении хозяйственной деятельности

Уничтожение зеленых насаждений при осуществлении хозяйственной деятельности, не оказывающей негативного воздействия на озелененные территории (вырубка деревьев и кус­тарников, уничтожение газонов и цветников и т.п.), при выполнении требований настоящего Закона, а также требования федерального законодательства и законодательства Нижегород­ской области, может быть разрешено в случае реализации предусмотренных градостроитель­ной документацией проектов, разработанных в соответствии с градостроительной докумен­тацией и имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, а также в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 настоящего Закона.

Порядок осуществления вырубки деревьев и кустарников устанавливается настоящим Законом и иными нормативными актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального раз­решения, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты.

Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников выдается Управлением зеленым фондом соответствующего городского поселения.

Органы, уполномоченные на выдачу разрешений, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников.

Оплата за уничтожаемые зеленые насаждения производится лицом, получающим раз­решение, до его выдачи в размере компенсационной стоимости.

В случаях уничтожения зеленых насаждений, связанных с ликвидацией аварийных и чрезвычайных ситуаций, разрешение выдается в течение 72 часов с момента начала работ.

 

Статья 22. Компенсационное озеленение

 

Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда органы, осу­ществляющие государственный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда, были проинформированы о повреждении или уничтожении зеленых насаждений.

В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но обя­зательно на территории того же административного района, в двойном размере как по коли­честву единиц растительности, так и по площади. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников должны обеспечить воспроизводство зеленых насаждений, как ми­нимум, аналогичных уничтоженным по качественным характеристикам.

Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений. В случаях невозможности установления лица, причи­нившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений, а также в случаях, предусмот­ренных пунктом 7 статьи 3 настоящего Закона, компенсационное озеленение финансируется орга­ном местного самоуправления.

В случае, если зеленые насаждения застрахованы, компенсационное озеленение произ­водится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

 

 

 

 

 

 

Статья 23. Участие общественности в сохранении, восстановлении и развитии зе­леного фонда

 

1. Общественность оказывает содействие государственным органам и органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда.

2. Общественность может принимать участие в разработке и разрабатывать инициатив­ные предложения по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда. Эти предло­жения должны быть в обязательном порядке рассмотрены Управлением зеленого фонда, и по ним должно быть принято обоснованное решение.

3. Информация о зеленом фонде носит для общественности открытый характер, доступ­на для беспрепятственного ознакомления и передается бесплатно или по цене копирования материалов.

 

Глава V. Ответственность за нарушение законодательства о зеленом фонде в Нижегородской области

 

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства о зеленом фонде в Нижегородской области

 

1. За нарушение законодательства Нижегородской области о зеленом фонде город­ских и сельских поселений устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Административная ответственность за повреждение зеленых насаждений устанавливается за:

1) повреждение зеленых насаждений;

2) уничтожение зеленых насаждений;

3) незаконное выкапывание зеленых насаждений;

4) стоянку транспортных средств в неустановленных местах на озелененных террито­риях;

5) осуществление хозяйственной и иной деятельности на озелененных территориях, оказывающей негативное воздействие на зеленые насаждения и препятствующей осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреа­ционного назначения;

6) нарушение обязательств по уходу и содержанию зеленых насаждений; нарушение обязательств по проведению компенсационного озеленения; нарушение обязательств по озеленению санитарно-защитных зон, а также содержа­нию и уходу за зелеными насаждениями и другими элементами природного ком­плекса в границах санитарно-защитных зон предприятий и организаций; ограничение доступа к информации о зеленом фонде и изменении его состояния;

7) нарушение санитарных правил в зеленом фонде городских и сельских поселений Нижегородской области;

8) необоснованное занижение размеров ущерба и убытков, вызванных повреждением и/или уничтожением зеленых насаждений;

9) невыполнение обязательных мер по восстановлению нарушенного состояния на тер­риториях зеленого фонда и посадке зеленых насаждений;

10)неподчинение предписаниям органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной зеленого фонда.

3. Граждане, должностные и юридические лица, виновные в совершении данных правона­рушений, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в размере:

1) граждане - от 1 до 10-кратного размера минимальной заработной платы, установ­ленной в Российской Федерации;

2) должностные лица - от 3-кратного до 20-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в Российской Федерации;

3) юридические лица - от 10-кратного до 200-кратного размера минимальной заработ­ной платы, установленной в Российской Федерации;

4. Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривает Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области в лице:

1) главного государственного инспектора Нижегородской области по охране природы, его заместителей;

2) старших государственных инспекторов Нижегородской области по охране природы.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами Комитета охраны природы и управления при­родопользованием Нижегородской области, а также должностными лицами других органов, осуществляющих контроль за состоянием и использованием зеленого фонда в соответствии с настоящим Законом, в пределах их компетенции.

7. Штрафы за административные правонарушения, предусмотренные настоящим За­коном, налагаются в пределах его компетенции Комитетом охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возместить причиненный вред.

Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суде или арбитражном суде.

 

Статья 25. Возмещение вреда, причиненного объектам и территориям зеленого фонда

 

Вред, причиненный объектам и территориям зеленого фонда, подлежит возмещению в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти Нижегородской области, а при их отсутствии - по фактиче­ским затратам на восстановление или возмещение причиненного ущерба.

В целях возмещения вреда вследствие повреждения или уничтожения зеленых насаж­дений поощряется страхование зеленых насаждений их владельцами и пользователями, в том числе путем предоставления в установленном порядке налоговых льгот.

 

Статья 26. Порядок решения споров по вопросам сохранения и использования зе­леного фонда

 

1. Разрешение споров по вопросам охраны и использования зеленого фонда осуществ­ляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Споры, возникающие по поводу применения штрафных санкций или при утвержде­нии проектов того или иного строительства, или по другим вопросам, связанным с содержа­нием и развитием зеленого фонда, разрешаются в порядке, установленном действующим за­конодательством .

 

Глава VI. Контроль за состоянием и использованием зеленого фонда

 

Статья 27. Государственный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда

 

Государственный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране окружающей среды, Комитет по архитектуре и градостроительству, Комитет ох­раны природы и управления природопользованием Нижегородской области, областное управление зеленым фондом в соответствии с их полномочиями.

Статья 28. Муниципальный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда

 

Муниципальный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляют природоохранные органы и органы управления зеленым фондом муниципальных образований в соответствии с их полномочиями.

 

Статья 29. Общественный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда

 

Общественный контроль за состоянием и использованием зеленого фонда могут осуще­ствлять общественные организации, уставами которых предусмотрено осуществление обще­ственного экологического контроля.

 

Глава VII. Заключительные положения

 

Статья 30. Заключительные положения

 

1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Законодательному Собранию области, Губернатору области, главам местного самоуправления Нижегородской области в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести в соответствие с требованиями Закона все изданные ими и действующие в настоящее время на территории Нижегородской области правовые акты.

 

 

Губернатор области В.П. Шанцев

 

Нижний Новгород

2006 года

Алаир. Ландшафтный дизайн. Ландшафтная архитектура



Rambler's Top100